ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Аркадий Рылов. «В голубом просторе»
Аркадий Александрович Рылов (1870 - 1939) в своих воспоминаниях писал: «Я посвятил своё искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю её природу». Детство и юность он провёл среди вятских лесов: «Жизнь у костра, у воды, среди дикой нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста».
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Фёдор Толстой «Ягоды красной и белой смородины»
Фёдор Петрович Толстой (1783 - 1873) – один из замечательных мастеров «золотого века» русского искусства первой трети XIX века. Он реализовал себя во многих направлениях: был скульптором, медальером, рисовал иллюстрации и декорации к балетам, создавал эскизы костюмов и проекты домов. А ещё был автором множества замечательных картин, в том числе и с изображением растений, птичек, бабочек и пр.
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. В. Д. Поленов «Московский дворик»
В русском искусстве второй половины XIX века немало художников, масштаб личности и творчества которых определяется уже по одному произведению. Достаточно вспомнить «Боярыню Морозову» В. Сурикова, «Богатырей» В. Васнецова, «Бурлаков на Волге» И. Репина.
В творчестве Василия Дмитриевича Поленова, принадлежащего к этой блестящей плеяде мастеров, таким произведением является «Московский дворик» (1878 г., Государственная Третьяковская галерея). Искусствоведы Т. Юрова и В. Манин отмечали, что это полотно вошло в число «жемчужин русской школы живописи» и «одной такой картины достаточно, чтобы войти в историю».
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. С. Ю. Жуковский «Подснежники»
Замечательным представителем русской пейзажной школы был Станислав Юлианович Жуковский (1875 - 1944). Будучи учеником В. Поленова, В. Серова, С. Коровина, И. Левитана, он в лучших работах достиг высот своих знаменитых учителей. Интерьеры уходящих дворянских усадеб, их гармоничное единение с природой, временем года и временем дня, состояние самой природы – всё это являлось содержанием его художественных произведений начала 1910-х годов.
Среди них выделяются картины-интерьеры, в которых одним из главных героев стали первые предвестники весны - подснежники. Целый цикл произведений на эту тему был исполнен С. Жуковским как в акварели, так и в масляной технике.
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Борис Михайлович Кустодиев «МАСЛЕНИЦА»
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Марк Шагал «Над городом» (1914 – 1918)
Марка Захаровича Шагала (1887 - 1985) считают своим не только в России и Беларуси, но и во Франции, США, Израиле – во всех странах, где он жил и работал. Он является одним из самых известных представителей художественного авангарда ХХ века. Его загадочные, похожие на сновидения картины полны намёков и символов, воскрешающих далёкое российское детство в религиозной еврейской семье. В начале своего творческого пути М. Шагал был увлечён кубизмом, но затем выработал свой собственный стиль, который нельзя отнести ни к одному направлению искусства. «Небо, полёт – главное состояние кисти Шагала», - отмечал поэт Андрей Вознесенский.
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Константин Фёдорович Юон «РУССКАЯ ЗИМА»
К. Ф. Юон (1875 - 1958) вошёл в отечественное искусство как живописец, график, театральный художник, критик и педагог. Великолепно чувствуя окружающую природу, улавливая тайны её движения и превращений, он являлся одним из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Как отмечал народный художник СССР С. В. Герасимов, «его картины-песни – это чудесное разноцветье красок, солнце и свет, в них – радость жизни и любование её вечно юной силой и красотой».
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. Игорь Эммануилович Грабарь «Хризантемы»
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. ИЛЬЯ СЕМЁНОВИЧ ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», 1886-1887
(Государственная Третьяковская галерея, г. Москва)
И. С. Остроухов (1858 - 1929) мечтал о профессии музыканта, но под впечатлением от картин, увиденных на передвижных выставках, решил посвятить себя занятиям живописью. Он не получил систематического художественного образования, это был почти самоучка, обязанный своим духовным ростом исключительно внутренней одарённости и советам выдающихся художников и педагогов.
ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. «Алма-атинские яблоки»
Федот Васильевич Сычков «Алма-атинские яблоки», 1937 (Мордовский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзя, г. Саранск)
Творческая судьба «первого и главного мордовского живописца» необычна во многом. Рождённый в бедной крестьянской семье, воспитанный неграмотными родителями, Федот Сычков получил лучшее художественное образование, возможное в России на рубеже XIX – ХХ веков (закончил Академию художеств). Обустроив свой быт в Петербурге и зарекомендовав себя в качестве талантливого портретиста, он покинул столицу и навсегда поселился в селе Кочелаеве Наровчатского уезда Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район Республики Мордовия).
- Подробнее о ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА. «Алма-атинские яблоки»
- 458 просмотров
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »