В отдел периодических изданий регулярно поступает научно-методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». Он издаётся с 2002 года, выходит по 8 номеров в год. Издание представляет интерес для педагогических и научных работников, руководителей образовательных организаций и представителей органов управления, занимающихся вопросами образования детей с ОВЗ, для аспирантов, студентов, получающих образование по дефектологическим специальностям.
Журнал знакомит с современным состоянием и путями развития системы образования детей с нарушениями развития.
Главная задача журнала – распространение научно-методических знаний, передового педагогического опыта и результатов научных исследований в сфере образования различных категорий детей с ОВЗ.
Ведущими темами и направлениями журнала являются:
- современные технологии психолого-педагогического сопровождения, обучения и реабилитации детей с ОВЗ раннего, дошкольного, школьного возраста и на этапе профессионального обучения;
- технологии диагностики и коррекции психофизического развития детей с ОВЗ различных нозологических групп, вопросы организации мониторинговых исследований в сфере образования обучающихся с ОВЗ;
- организация взаимодействия образовательной организации с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ;
- подготовка специалистов для работы с детьми с ОВЗ;
- обзор нормативных документов в сфере образования обучающихся с ОВЗ.
В статьях журнала освещаются различные методики и подходы к совершенствованию условий обучения детей с ОВЗ, публикуются методические материалы, которые могут быть использованы в практике работы образовательных организаций. Журнал информирует читателей о наиболее важных изменениях нормативно-правовой основы обучения лиц с ОВЗ и значимых событиях в жизни профессионального сообщества специалистов дефектологического профиля.
Основные рубрики журнала:
- Практика специального и инклюзивного образования;
- Технологии диагностики и коррекции;
- Психолого-педагогическая реабилитация;
- Цифровая образовательная среда;
- Профориентация и профессиональное обучение;
- Подготовка специалистов;
- Система образования и семья: вопросы взаимодействия;
- Обсуждаем вопросы образования;
- Нормативные документы.
Представим последний поступивший в библиотеку выпуск журнала – номер 4 за 2024 год. Авторы публикаций, вошедших в подборку научных и методических статей этого номера, описывают возможности восприятия знакомого речевого материала учебно-научного характера глухими обучающимися и проблемы реализации образовательной программы по предмету «Математика» для этой категории детей. Также в номере рассматриваются вопросы формирования самооценки дошкольников с хроническими соматическими заболеваниями и развития социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Заслуживают внимания и статьи об обучении слепых и слабовидящих детей, подготовке и повышении квалификации педагогов специальных и инклюзивных школ, научно-методическом сопровождении образования обучающихся. Полное содержание номера представлено в иллюстрации.
Информацию подготовила О. В. Аралова, ведущий библиотекарь отдела периодических изданий
- 119 просмотров