«ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ!» – девиз Дня прав потребителей-2020

13.03.2020 | 2199 просмотра(ов)

15 марта отмечается День прав потребителей – Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день прав потребителя (World Consumer Rights Day).

Любое цивилизованное общество является потребителем. Приобретая товары или услуги, то есть, вступая в отношения с производителями и продавцами, мы становимся потребителями и автоматически получаем права.

В 2020 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»). Об этом объявила Всемирная организация потребителей (Consumers International), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет.

Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством. Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.   

Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.

Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

 

Традиционно Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна присоединяется к проведению Всемирного дня прав потребителя и организует различные мероприятия в целях повышения уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей.

В информационно-библиографическом отделе читателей ждёт книжная выставка «НАВИГАТОР ПОТРЕБИТЕЛЯ». Здесь представлены законодательные материалы, комментарии, нормативные документы, справочники, материалы судебной практики. В изданиях системно и детально изложен порядок написания и вручения досудебной претензии, разъяснены правила обращения потребителя в суд, в контрольно-надзорные органы, приведены образцы исковых заявлений, раскрыты права общественных контролеров. Книги предназначены для широкого круга читателей, желающих знать, как правильно использовать и грамотно защищать свои потребительские права, а также для работников организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского рынка (1 этаж, кабинет №20, тел. для справок 45-29-12).

Необходимо, чтобы как можно больше людей задумалось о своем будущем. Осознанное потребление, разумное отношение к вещам – один из шагов на пути к благополучию на Земле. Как научиться потреблять разумно? Вопросам ответственного потребления посвящен библиографический список «РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ: мечта или реальность?». В него включены статьи из периодических изданий 2013-2020 гг., которые можно найти и почитать в нашей библиотеке. Материал сгруппирован в разделы «Здоровая окружающая среда», «Поведение потребителей», «Ответственные потребители», «Качество пищевых продуктов. Здоровое питание», «Ресурсосбережение. Бытовые отходы». Библиографические записи внутри разделов расположены в алфавитном порядке. Список адресован преподавателям, студентам, учащимся школ и всем, кто хочет стать ответственным потребителем.

«ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» – так называется выставка-импульс, которая экспонируется в отделе социально-экономической литературы. Материалы выставки раскрывают содержание темы Всемирного дня прав потребителей «Рациональный потребитель». В представленном наглядном материале можно найти ответы на вопросы: кто такой рациональный потребитель, какие бывают потребительские расходы, каково рациональное поведение потребителя, какие цели он преследует. На выставке также представлены книги, рассказывающие, как грамотно вести себя потребителям в различных ситуациях, как защитить свои права, как составить претензию и исковое заявление (2-й этаж, кабинет 47, тел. для справок +7 902 100 9212).

Выставки будут работать до конца марта.

Актуальная юридическая и справочная информация по вопросам защиты прав потребителей доступна в справочно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Всемирный день прав потребителей – повод ещё раз обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Приглашаем всех желающих.

Вход свободный.

 

Информацию подготовила У. Р. Рябчикова, зав.отделом маркетинга, при содействии сотрудников отдела социально-экономической литературы и информационно-библиографического отдела

Русский