Научно-методический отдел предлагает познакомиться с интересными статьями журнала «Библиотека» (№3 и №4, 2023 г.).
Белова, Арина. Взращивая креативный класс : когда мечты превращаются в реальность / Арина Белова // Библиотека. – 2023. – № 3. – С. 25-29.
В 2022 году был дан старт проекту «Гений места», нацеленному на создание точек концентрации талантов на базе библиотек. В статье рассказывается о задачах, стоящих перед кураторами региональных проектных офисов «Гений места» и кураторами от библиотек на примере Новосибирской области.
Кураторы проекта от библиотек – это люди творческие, стремящиеся осваивать новые горизонты, принимать нетривиальные решения, искать партнеров и создавать успешные коллаборации. Задачи наставников из проектных офисов поддерживать и направлять их работу.
В статье также приводятся примеры успешных проектов, реализуемых библиотеками Новосибирской области, такие как урбанистический подкаст «Голос города», занятия по основам создания видеоигр, проект «Год фантастики», проект «Изотерапия. Народное искусство Сибири» и другие.
Марышева, Анастасия. «Пушкинская карта»: билет в новую реальность : продвижение и реализация Всероссийского проекта / Анастасия Марышева // Библиотека. – 2023. – № 3. – С. 47-50.
Государственная программа «Пушкинская карта», стартовавшая 1 сентября 2021 года, сегодня стала объективной реальностью для самых разных учреждений. Инициатива направлена на популяризацию культурного досуга и дает возможность молодым людям 14-22 лет бесплатно посещать музеи, театры, галереи, концертные залы и пр.
В статье приводится опыт работы с программой «Пушкинская карта» Калужской областной научной библиотеки имени В.Г. Белинского. Подробно рассказывается о рекламной кампании по продвижению программы, а также о реализуемых мероприятиях для ее участников.
Примечательно, что в деятельность по продвижению «Пушкинской карты» вовлечены волонтеры – группа активных, творческих молодых людей, призванных информировать учащихся образовательных учреждений о возможностях программы.
Домбровская, Ирина. «Я готов к творчеству!» : как работают тренинги креативности / Ирина Домбровская // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 11-17.
Профессиональное и личностное развитие сотрудников библиотечных учреждений имеет особое значение в условиях постоянно меняющейся социально-коммуникативной ситуации в библиотеках. Чтобы эффективно удовлетворять растущие информационные потребности пользователей, нужно уметь быстро адаптироваться к преобразованиям и демонстрировать инновационное мышление.
В статье рассказывается о программе формирования креативности специалистов, разработанной экспертами Дальневосточной государственной научной библиотеки, которая предполагает проведение цикла тренингов-семинаров «Библиотекарь – профессионал».
Приведены цели психологических практикумов, правила и упражнения. Семинары проводились ежемесячно, в рабочее время и доказали свою полезность. Как отмечают авторы программы, почти у всех посетителей тренингов, благодаря развитию креативности, появилась убежденность в том, что они изменились в лучшую сторону, возросла степень их профессиональной самореализации, увеличилось количество достижений.
Шашлова, Вероника. Сказок полон чемодан! : приобщаем к творчеству глухих и слабослышащих детей / Вероника Шашлова // Библиотека. – 2023. – № 4. – С. 73-76.
Важная социокультурная задача современного общества – реабилитация людей с инвалидностью, способствующая их самореализации. Библиотекари творчески подходят к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассказывается о программе «Исцеление чтением» Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени А.С. Пушкина.
Вместе с волонтерами сотрудники библиотеки пишут сценарии мероприятий, собирают материалы и инструментарий для творческих мастерских, проводят массовые мероприятия для ребят и их родителей, выступают в театральных представлениях, читают вслух и играют. Это настоящая библиотерапевтическая поддержка для детей с ОВЗ.
Одним из направлений программы «Исцеление чтением» является проект для глухих и слабослышащих детей «Сказок полон чемодан». В статье приводятся цели проекта, инструментарий, необходимый для его реализации, план занятий, примеры успешных практик.
Информацию подготовила Н.О. Ельмикеева, главный библиотекарь научно-методического отдела.
- 427 просмотров