А У НАС НОВИНКИ! Отдел литературы по искусству

17.10.2022 | 553 просмотра(ов)

«Приятно сознавать, что есть книги, которые я ещё прочту…»

                                                             (Итало Кальвино, итальянский писатель)

Мы продолжаем знакомить вас с новыми книгами по различным видам и жанрам искусства, которые поступили в отдел литературы по искусству.

Брейтбург, К. А. Мюзикл: искусство и коммерция / К. А Брейтбург, В. В. Брейтбург. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2022. – 287 с.

Книга Кима и Валерии Брейтбургов является одной из самых ярких и значимых работ о мюзиклах, когда-либо издававшихся в России. Читателей ждёт удивительное путешествие: от идеи мюзикла до его премьеры. В основу книги были положены приёмы создания мюзиклов и постановочные принципы, применяемые авторами в своей театральной деятельности. Ким Брейтбург является музыкальным и театральным продюсером, автором успешных мюзиклов («Дубровский», «Джейн Эйр», «Снежная королева» и др.), а также музыки для кино и телевидения. Валерия Брейтбург – кандидат искусствоведения, доцент кафедры эстрадно-джазового пения, педагог по вокалу многих телевизионных проектов.

Книга вобрала в себя огромное количество недоступной на русском языке информации, связанной с жанром мюзикла, переосмысленной авторами и вмонтированной ими в контекст отечественной театральной школы. Издание предназначено для практической деятельности композиторов и либреттистов, режиссёров и актёров музыкального театра, эстрадных артистов-вокалистов и продюсеров, занимающихся созданием и постановкой мюзиклов. Материалы, содержащиеся в книге, также могут быть полезны при рассмотрении коммуникативных условий, напрямую влияющих на коммерческую успешность постановок.
 

Корина, Н. Д. Творческое наследие художника Алексея Михайловича Корина (1865-1923) в контексте русского искусства конца XIX-начала XX века : к 155-летию со дня рождения / Н. Корина. – Москва : БуксМарт, 2020. – 655 с.

Монография посвящена одному из представителей московской школы живописи, Алексею Михайловичу Корину (1865-1923), который принадлежал к новому поколению художников, названных «поздними передвижниками». Его судьба по-своему драматична. Современники причисляли Алексея Корина к числу лучших художников России. Однако талантливый живописец, автор многочисленных портретов, пейзажей и жанровых композиций, был со временем почти совсем забыт, а его художественное наследие далеко не полностью дошло до наших дней. Многие работы погибли в силу разных обстоятельств (в том числе во время Великой Отечественной войны), были утеряны, большая часть храмовых стенописей не сохранилась.

Имя Алексея Корина не было предано забвению лишь благодаря его потомкам. На протяжении почти ста лет они делали всё возможное для сохранения и популяризации творчества талантливого мастера. Автор монографии об Алексее Корине – Наталия Дмитриевна Корина, которая является не только искусствоведом, научным сотрудником Музеев Московского Кремля, членом Союза Художников России, но правнучкой художника. Представленное издание содержит уникальные сведения, фотографии, неизвестные факты из жизни Алексея Корина, новый взгляд на его творчество. Книга содержит большое количество иллюстраций из музейных и частных собраний, значительная часть которых публикуется впервые.

 

Прошкина, О. А. Марино Марини. Вначале была форма / Ольга Прошкина. – Москва : БуксМарт, 2020. – 207 с.

Книга является первым исследованием на русском языке творчества итальянского скульптора Марино Марини (1901-1980), которого называют одним из лучших мастеров Италии. Яркий, нестандартный, талантливый, он обладал выразительным пластическим «языком». Его скульптуры иногда лишены правдоподобности, а узнать лошадь в изогнутом куске бронзы получается не у каждого зрителя, но, кажется, Марини и не стремился к полному пониманию. Он часто и много обращался к античным, мифологическим и библейским образам. Марини был противником сложного сюжета в скульптуре, разрабатывал небольшой круг тем – акробаты, танцовщицы, этюды обнаженной натуры, портреты.

Центральным образом в творчестве скульптора всегда был всадник. В разные периоды мастер возвращался к любимому сюжету и совершенствовал его, изменяя основные черты, добавляя ценные и удаляя лишние элементы. Год от года «Всадник» эволюционировал, пройдя несколько стадий: если изначально лошадь символизировала умиротворение, свет и радость, то постепенно, через загадочность и непредсказуемость «Всадник на коне» стал олицетворением пессимизма. В отличие от зарубежных исследователей, анализирующих лишь скульптурное наследие Марино Марини, автор книги, Ольга Алексеевна Прошкина уделила особое внимание графическим и живописным работам мастера.

 

Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика : учеб. пособие / Л. М. Шляхтина. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2021. – 246 с.

В современном быстроменяющемся мире, наполненном множеством открытий и катаклизмов, происходит крушение идеалов, трансформация мировоззрений, смена идеологий. Поэтому многие люди, живущие в перманентном состоянии неопределённости, пытаются определить своё место в обществе, осознать свои культурные корни. Возможно, это является причиной, которая приводит нас в мир музея. Почему музеи являются «визитными карточками» того или иного города, той или иной страны? Музей хранит вещи или идеи? Что является первопричиной появления музея? Почему, несмотря на сложные экономические и политические проблемы, музеи выживают и развиваются? Современный музей – это храм, университет или театр? Автор данного учебного пособия пытается найти ответы на эти вопросы, обращаясь к науке музееведение/музеология. Людмила Михайловна Шляхтина рассматривает широкий круг проблем, начиная от теоретических положений науки музеология/музееведение и заканчивая вопросами практической деятельности музея в современном обществе. В книге раскрыта специфика научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной, научно-фондовой и культурно-образовательной деятельности музея. В приложении даны образцы различных музейных документов и словарь основных понятий.
 

Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной

Русский