А У НАС НОВИНКИ! Отдел литературы по искусству

23.07.2024 | 114 просмотра(ов)

Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь. Ф. М. Достоевский
Мы продолжаем знакомить вас с новыми книгами, которые поступили в отдел литературы по искусству.

 Рахманинов, С. В. Воспоминания / С. Рахманинов. – Москва : ОГИЗ : АСТ, 2023. – 224 с.

Данное издание представляет собой единственный подлинный мемуарный документ – рассказ композитора Сергея Васильевича Рахманинова о себе. Воспоминания Рахманинова были записаны Оскаром фон Риземаном и изданы в Лондоне в 1934 году. Оскар фон Риземан, критик, дирижёр и композитор, на протяжении всей жизни Рахманинова достаточно тесно общался с ним. Со страниц книги звучит голос нашего великого соотечественника, рассказывающего о своём детстве, годах учения, первых шагах в качестве композитора, пианиста, дирижёра, о драматических событиях и триумфах, сделавших его уже к 30 годам гордостью и славой России.

 

Барташевич, А. А. История интерьера и мебели  / А. Барташевич. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 231 с.

История интерьера и мебели является важным разделом всеобщей истории искусства и культуры. Она освещает ту часть творческого труда людей, которая направлена на формирование материальной среды. Мир вещей – это информация об эпохе их создания, о характере и культуре жизненного уклада людей. Автор книги прослеживает развитие стилей мебели от первобытной эпохи до конца XX века. Особое внимание уделено следующим вопросам: как и почему мебель меняла форму, какие взаимосвязи существовали между конструкцией и формой изделий, с одной стороны, и образом жизни и вкусами людей – с другой.

 

Цукер, А. М. Отечественная массовая музыка, 1960-1990 / А. Цукер. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2024. – 256 с.

Книга посвящена сравнительно небольшому периоду в истории отечественной массовой музыки – 60-90 годам XX века. Выбор именно данного отрезка был сделан не случайно: это было время наиболее бурного и стремительного обновления массового искусства в нашей стране, наибольшей его свободы как от идеологического диктата предшествующих лет, так и от диктата экономического, связанного с зарождающимся шоу-бизнесом 90-х годов. В издании также рассматривается влияние массовой музыки на музыку академической традиции.

 

Полякова, А. С. Народный танец в современной хореографической культуре: феномен постфолка / А. Полякова. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2024. – 216 с.

На рубеже XX-XXI века сложилась такая социокультурная ситуация, которая характеризуется, с одной стороны, утратой подлинного народного танца в повседневной культуре общества, а с другой стороны мы наблюдаем процесс обращения представителей современной хореографической культуры к фольклорным истокам и корням. Автор выявляет специфику современной формы народного танца – постфолка. Постфолк является формой ассимиляции, существования и освоения народного танца в современной профессиональной хореографической культуре. В книге обозначены способы включения элементов народного танца  в структуру современного танца: реконструкции, коллажирования, «намеренного сочетания несочетаемого», деконструкции.

 

Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной

 

Русский