А У НАС НОВИНКИ! Отдел литературы по искусству

02.09.2023 | 234 просмотра(ов)

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!
(К. Г. Паустовский)

Мы продолжаем знакомить вас с новыми книгами, которые поступили в отдел литературы по искусству.

Хабенская, Т. Г. Мой адмирал / Татьяна Хабенская. – Москва : АСТ : ОГИЗ, 2022. – 352 с.

Данная книга является биографией Константина Хабенского – актёра, общественного деятеля, а ныне и художественного руководителя Московского Художественного театра имени А. П. Чехова. Воспоминания написала его мама Татьяна Хабенская. Наверняка многие помнят фразу героя Константина из фильма «Ирония судьбы. Продолжение» (2007): «Москва…Москва… Не Йошкар-Ола же…» И это не случайно, ведь его мама родом из Йошкар-Олы. В книге собраны воспоминания о родителях, бабушках-дедушках, домашних традициях, детстве и юности актёра, учёбе в театральном институте, работе в кино и театре, о деятельности Фонда Хабенского. Вы узнаете о горьком опыте первых пельменей, йошкар-олинском муравье, часах, побывавших на Луне, Карлсоне в жизни Константина, о том, почему Костю не приняли в пионеры с первого раза и при чём здесь Мирей Матье, как бабушка Лида (из Йошкар-Олы) смутила режиссёра Виктюка и многом-многом другом…  

 

Крупин, М. В. Карен Шахназаров. Своя тайна / Михаил Крупин. – Москва : Вече, 2020. – 448 c.

Это первая книга о знаменитом режиссёре Карене Георгиевиче Шахназарове, снявшем такие фильмы как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Цареубийца», «Американская дочь», «Всадник по имени Смерть», «Анна Каренина. История Вронского». В книге Михаила Крупина рассказ о создании фильмов соседствует с политическими воззрениями режиссёра, коллизиями личной жизни, курьёзами на съёмочной площадке, актёрскими и режиссёрскими байками, и даже мистическими историями. Одна из них произошла на съёмках картины «Белый тигр» (2012). Карен Шахназаров вспоминает: «Не хочу здесь напускать тумана, но что-то было в ней странное…», описывая эпизод диалога танкиста Ивана Найдёнова и майора Федотова о танковом боге:

– И как он выглядит, этот Бог?

– Он – в комбинезоне, в танкошлеме. У него Т-тридцатьчетвёрка, золотистая. Когда он в неё садится – начинает грохотать и сверкают молнии… Вот видите?

Это «Вот видите?» Вертков [исполнитель роли Найдёнова] сказал, вздрогнув, потому что в ту секунду раздался раскат грома. Началась гроза! Я говорю оператору:

– Разворачиваем камеры! Так что в картине – реальная гроза. Обычно грозу в кино никто не снимает. Её очень трудно поймать. Но у нас в картине – настоящая гроза… Звучит реальный гром, записанный на съёмочной площадке».

Карен Георгиевич – интересный собеседник. Размышляя о жизни, он говорит: «Жизнь поразительно меняется. Причём на протяжении очень короткого времени. И меняется непредсказуемо для человека. Так будет всегда. Просто надо быть готовым к этому. А спрогнозировать что-либо невозможно… В этом смысле мне очень близок девиз Марка Аврелия: «Делай что должно, и будь что будет».

 

Михалков, Н. С. Мои дневники и записные книжки, 1972-1993 : «Иль всё приснилось мне?.» / Никита Михалков. – Москва : Эксмо, 2023. – 576 с.

Дневники режиссёра Никиты Михалкова – это его записные книжки, которые он начал вести во время службы (1972-1973) в армии на Тихоокеанском флоте. 40 лет они катались с ним по городам и весям, дополнялись записями «для памяти», набросками будущих сценариев, размышлениями о картинах коллег. Публикация записных книжек не входила в планы режиссёра. Но прошло время. И как отмечает Никита Сергеевич, «…с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось – эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определённым документом осознания времени, истории, человека».

 

Кравченко, И. А. Актёры советского кино / Ирина Кравченко. – Москва : Молодая гвардия, 2020. – 336 с.

Книга состоит из воспоминаний о таких талантливых актёрах 1960-начала 1990 гг. как Олег Даль, Георгий Бурков, Савелий Крамаров, Анатолий Солоницын, Михаил Кононов, Василий Шукшин, Юрий Богатырёв, Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Моргунов, Ролан Быков, Никита Михайловский, Владислав Дворжецкий, Сергей Бодров, Роман Филиппов, Григоре Григориу. Они привнесли в позднесоветские фильмы новый образ человека – живого, естественного, неоднозначного, подчас парадоксального. Неоднозначны и судьбы самих актёров. Воспоминания родственников, друзей, коллег дают возможность увидеть их более реальные характеры.

 

Паппадимас, А. Киану Ривз: победы, печали и правила жизни / Алекс Паппадимас ; пер. с англ. П. Жерновской. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2022. – 384 с.

Киану Ривз – один из самых загадочных актёров современности. Он живёт и играет вопреки всем традициям звёздности и неизменно остаётся объектом безусловного, хотя и слегка иронического обожания. Кроме того, актёр олицетворяет само понятие «хороший человек». Автор книги рассматривает ключевые моменты карьеры Киану Ривза, роли и актёрские решения, которые превратили его в крайне загадочную и всеми любимую звезду. При этом он отмечает: «Я думаю, если Киану есть что рассказать о себе и своём опыте профессионального актёра и человека в этом мире, то он уже рассказал об этом в своём творчестве». Чёрно-белые графические иллюстрации Оуэна Ковни придают особую атмосферу и соответствуют эстетике героя книги.

 

Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной

Русский