А У НАС НОВИНКИ! Для библиотечных специалистов

23.05.2024 | 107 просмотра(ов)

В информационно-библиографический отдел поступили новые издания для специалистов, работающих в библиотечно-информационной сфере.

Баринова, Е. Б. Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации в условиях реализации ФГОС : учебное пособие для вузов / Е. Б. Баринова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 147 с.

Курс разработан с целью формирования умений и практических навыков организации деятельности педагога-библиотекаря в школьной библиотеке или информационно-библиотечном центре (ИБЦ) образовательного учреждения.

В пособии приводятся библиотечные стандарты при работе с ресурсами школьных библиотек и ИБЦ; рассматриваются вопросы нормативного регулирования работы ИБЦ и деятельности педагога-библиотекаря в образовательных организациях РФ. В частности, уделено внимание методам формирования инфраструктуры чтения в школьных библиотеках и ИБЦ, современным автоматизированным системам в работе с библиотечными ресурсами и интернет-сервисам для организации мероприятий, направленных на развитие информационной культуры учащихся образовательных организаций.

Курс предназначен для специалистов сферы образования, выпускников, а также студентов старших курсов вузов.

 

Справочник библиотекаря. Кн. 1. Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / авт. Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под ред. И. С. Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2021. – 160 с. : ил.

Первая книга пятого издания «Справочника библиотекаря» посвящена интерактивным технологиям библиотечного обслуживания и продвижения чтения: игровым, мультимедийным и эвристическим.

Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приёмами коммуникации с детьми и подростками.

Книга содержит рецептурное знание типа «know-how» (в переводе с английского «знаю как»), теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками.

Издание адресовано практикующим специалистам общедоступных библиотек. Особый интерес оно представляет для библиотекарей, работающих с детской и юношеской аудиторией. Возможно его использование в педагогической и учебной деятельности, связанной с освоением интерактивных и мультимедийных технологий и возможностей их применения в библиотечной практике.

 

Читатель в игре : сборник статей / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2019. – 264 с.

Сквозной темой этого сборника статей стала игра, игра с читателем, игра читателя. Человек, открывая книгу, вступает в своеобразную игру, которую предлагает ему автор или художник.

Авторы сборника – филологи, социологи, методисты, библиотекари и педагоги, психологи, переводчики – специалисты в области детского и подросткового чтения представили тексты разных жанров и форматов. Но всех их объединяет «образ» читателя, который «находится в игре» с текстом, автором, книгой как артефактом или оказывается в книжном пространстве, вовлекающим в игру.

Трудность и одновременно вызов состоит в том, что автор знает правила игры, а читающий должен их угадать или придумать их сам. Авторы этого сборника уверены, что в игре с автором и его текстом homo legens (в переводе с латинского – «человек читающий») осваивает или создаёт новые практики чтения. Для молодых чтение сегодня – это не только приватная деятельность и способ социальной коммуникации с другими читателями, но и игра, в которой текст выступает в роли культурного посредника.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь – учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских «детских программ».

 

Ждем Вас в информационно-библиографическом отделе (1 этаж, кабинет 114, левое крыло).

 

Материал подготовлен С. Г. Горбуновой, главным библиографом информационно-библиографического отдела.

 

Русский