Салла Симукка: новое имя в финской литературе

27.02.2020 | 1350 просмотра(ов)

25 февраля состоялась онлайн-встреча с Открытым клубом почитателей всемирной литературы и читателями Национальных библиотек Марий Эл, Удмуртии и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Беседа была посвящена финской литературе, а конкретнее современной финской писательнице Салле Симукке, автору известной по всему миру детективной трилогии о школьнице Лумикки Андерссон: «Алый, как кровь» (2013), Белый, как снег» (2013) и «Черный, как смоль» (2014).

На онлайн-встрече участники посмотрели видео-интервью с автором, прочли отрывки из трилогии, а также смогли пообщаться на тему феномена жанра триллера в скандинавской литературе.

Писать книги Салла начала еще в 10-летнем возрасте. Из воспоминаний автора: «Моя первая книга называлась «Земля тысяч желаний». Мои мечты также включали иллюстрирование собственной работы, и я уже набросала обложку. Было собрано более ста рукописных страниц. Я была честолюбива, всей душой желала увидеть книгу в библиотеке. Книжные магазины не так сильно поражали мое воображение. Думаю, что самая крутая идея была в том, чтобы моя книга стояла на библиотечной полке рядом с буквой S и чтобы каждый мог ее одолжить».

Так, желание маленькой девочки воплотилось в жизнь и её книги оказались не только на библиотечных полках, но и разлетелись по всему миру.

По поводу замысла трилогии автор в своем интервью призналась: «Идея возникла у меня в книжном магазине во Франкфурте. Когда я стояла и смотрела на множество книг, мне подумалось: было бы весьма интересно попытаться написать криминальный роман для молодых людей, криминальный роман с реальными преступлениями, но с юным главным героем. И тогда названия пришли ко мне сам собой. Я подумала: красный, как кровь, - это было бы идеальным названием для криминального романа. И тогда я, конечно, поняла, что если у меня будет книга под названием «Красный, как кровь», мне придётся также написать две других: «Белый, как снег» и «Черный, как черное дерево». И вот, сначала пришли названия, а потом я начала создавать историю».

Таким образом, в ходе общения мы пришли к определенному выводу о том, что творчество данного автора содержит в себе черты скандинавского детективного стиля (так называемого скандинавского нуара), где традиционно присутствует атмосфера всеобщего разочарования, в ходе повествования прослеживается ужасная погода, есть отсылки в поп-культуре и т.д.

Благодарим коллег из Национальной библиотеки Республики Коми за содержательную и информативную беседу.

 

Информацию подготовила Смородинова Е.Н., зав. отделом литературы на иностранных языках.

Русский