ПО СТРАНИЦАМ НОВЫХ ЖУРНАЛОВ. «Начальная школа»

29.08.2023 | 466 просмотра(ов)

«Начальная школа» – старейший научно-методический журнал России. Издаётся с 1933 года. Периодичность выхода – 12 номеров в год. В библиотеке журнал хранится с 1934 года.

Журнал является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру. Здесь публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, а также официальные документы Министерства просвещения РФ. Журнал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей, студентов педагогических колледжей, вузов и родителей младших школьников.

Издание отражает процессы, происходящие в образовании в целом и в важном его звене – начальной школе. Материалы, публикуемые на страницах журнала, способствуют профессиональному росту учителя. Журнал своевременно знакомит педагогическую общественность с новыми идеями, проблемами, рекомендациями в области начального обучения, достижениями педагогической и методической науки, способствуя тем самым становлению качественного воспитания, развития и образования младших школьников.

На страницах журнала ведётся активное обсуждение содержания начального образования и его методического обеспечения, новых систем обучения, предметных программ, курсов, учебников, результатов экспериментальной работы учителей.

Представляем вашему вниманию обзор интересных материалов журнала «Начальная школа» (№ 7, 2023 г.).

В статье Л. И. Духовой «Учитель и родители учеников: соратники или оппоненты?» затрагивается проблема взаимодействия семьи и школы, которая сегодня находится на новом этапе развития, приобретает особое значение, обнаруживает специфические противоречия в новых социально-культурных условиях. К сожалению, всё чаще звучат взаимные претензии педагогов и родителей, не всегда корректно ведётся дискуссия о функционале и зоне ответственности школы и семьи. Всему этому есть объективные предпосылки. Более двадцати лет школа последовательно утрачивала функцию воспитателя, оставляя за собой лишь ответственность за обучение. Это привело к тому, что педагоги с удовольствием переложили решение данной задачи на семью.

Предложенные в статье А. В. Степановской материалы урока «Деление многозначного числа на однозначное число» (по учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука, IV класс) станут полезным подспорьем для педагогов и родителей, они помогут подвести учеников к самостоятельной формулировке алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное число, сформировать умение работать по алгоритму, научиться оценивать результат своих действий, использовать ранее полученные знания при изучении нового материала, а также будут способствовать развитию самоконтроля, произвольного внимания, памяти, мышления.

В статье О. Н. Васильевой «Православные монастыри» представлены материалы для проведения урока модуля «Основы православной культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс). Урок подразумевает знакомство учащихся с понятиями «монастырь», «инок», «послушание», «монашеские обеты» и создание предпосылок для формирования у них уважительного отношения к иночеству, устойчивого интереса к предмету «Основы православной культуры», желания больше узнавать о православной культуре России.

Познакомиться с другими статьями журнала можно в отделе периодических изданий.

 

Информацию подготовила Н. Э. Киткаева, библиотекарь отдела периодических изданий

Русский