ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР «ДЕВУШКА С ВЕЕРОМ». 1881г. Государственный Эрмитаж, г.Санкт-Петербург

04.04.2018 | 4860 просмотра(ов)

Уже давно закрепился за этим французом неофициальный и восторженный титул «художник радости». Ренуар воплотил в своём творчестве самую солнечную сторону яркого искусства импрессионизма (фр. impression - впечатление). Его холсты всегда светлы и проникнуты непосредственной радостью бытия. Он искренне восхищается первозданной прелестью солнца, воздуха, облаков, бликов на воде, наслаждается переливами тканей, любуется детьми и молодыми девушками.

П. О. Ренуара всегда интересовали  люди. И все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, знакомых. Особенно это отразилось в женских образах, привлекавших художника своей красочностью, колоритностью, живым выражением лиц. Таков и портрет «Девушка с веером», в котором О.Ренуар великолепно раскрыл перед зрителем, как хороши молодость, красота, здоровье, свежесть и то ещё бездумное наслаждение жизнью, которое свойственно лишь очень молодым людям.

Героиня картины – темноглазая красавица Альфонсина Фурнез, дочь владельца кабачка «Лягушатник» («Гренуйер»), неоднократно позировавшая О.Ренуару. Палитра мастера, наполненная светлыми мягкими красками, как нельзя более подходит для передачи образа девушки. Даже её чёрные волосы переданы сочетанием синего и лилового с другими цветами. Красота девушки не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз,  искренней улыбке. Нежные переливающиеся тона сгущаются в радужном веере и звучат яркими аккордами в живописной гамме платья и простого жёлтого фона. Сделав акцент на лице девушки, О.Ренуар изображает её руки несколько размыто, неточно, как будто расфокусированно.

Мадемуазель Фурнез относится к числу тех ренуаровских героинь, которые как бы составляют основу своеобразного типа женской красоты, которому искусство художника придало столько неподдельного очарования. И это делает произведение «Девушка с веером» одним из самых замечательных в творчестве О. П. Ренуара.

Картину приобрёл известный меценат Поль Дюран-Рюэль, впоследствии продавший её русскому коллекционеру Ивану Морозову. Так замечательное произведение оказалось в России, где и находится до сей поры в Государственном Эрмитаже.

Выставка экспонируется на 2 этаже, около каб. №36 (отдел литературы по искусству). Срок проведения выставки до 1 июля 2018 года.

Русский