НОВОСТНАЯ ПЯТНИЦА. «Выделенка»: пустая и не твоя

23.10.2020 | 1091 просмотра(ов)

Событие (не очень приятное) для автомобилистов произошло в Москве и в других крупных городах. Теперь семь дней в неделю круглосуточно работает выделенная полоса, предназначенная только для общественного транспорта. Выезд на неё частнику запрещён всегда. Кто это придумал и зачем? Об этом рассказывает Пётр Шкуматов в популярном журнале «За рулём».

Проехать по такой полосе автомобилисту в Москве и Санкт-Петербурге будет стоить 3 тысячи рублей, в других городах 1,5 тысячи рублей. Такова цена штрафа. В ночное время общественный транспорт практически не ходит. Кому может помешать редкий автомобиль ночью на выделенной полосе? Речь идёт даже не о постоянном движении, а о кратковременной остановке для посадки или высадки пассажиров. Обоснованы ли такие штрафы? А есть ли смысл работать выделенным полосам в выходные? Движение в выходные общественного транспорта значительно реже, а для автомобилистов такая полоса стала бы спасением. Теперь все, кто не заметил демонтаж  «молоточков» (знак дополнительной информации (табличка) 8.5.2. «Рабочие дни»),  получит штраф! Суть правонарушения непонятна. За что штрафуют людей, если они никому не мешают? Ответов на эти вопросы пока нет.

За рубежом выделенные полосы существуют давно. Первая в мире полоса для автобусов была открыта в Чикаго в 1940 году. В Европе первые «выделенки» появились в 1963 году в немецком городе Гамбург. Выделенные полосы в Германии это не кусок асфальта, который отобрали у автомобилистов, а отгороженный участок дороги, на который не заедешь при всём желании. В другом случае, если заезд на полосу возможен, то сама полоса имеет несколько дополнительных разрешений. Возможен даже заезд мотоциклистов. В России добиться такого права пока не удаётся. За рубежом часто определены дни и часы работы полосы общественного транспорта. Например, встречается ограничение «5/7/7» – это значит, что полоса работает с понедельника по пятницу, с семи утра до семи вечера. Задача здесь ставится не собирать штрафы или навредить автомобилистам, а оптимально распределить график на дороге. Германия прошла путь длиною в 50 лет для тонкого регулирования работы выделенных полос. В России появление полос началось в нулевых годах и активно продолжается в последнее десятилетие. При этом у нас либо чёрное, либо белое. Замешкался – штраф! Получается что до здравых решений ещё 40 лет?  

Читайте подробнее в 10 номере журнала «За рулём» за 2020 год в отделе периодических изданий Национальной библиотеки имени С. Г. Чавайна и на сайте catalog-n.com›zhurnal-za-rulem-chitat

Ещё больше актуальной информации на официальном сайте  журнала «За рулём» www.zr.ru

 

Подготовила О. В. Аралова, ведущий библиотекарь отдела периодических изданий

Русский