НОВОСТНАЯ ПЯТНИЦА. Штирлиц возвращается в Павловский Посад

10.06.2022 | 562 просмотра(ов)

В подмосковном городе Павловский Посад в последние годы – культ народного артиста СССР Вячеслава Тихонова. В шестой раз прошёл кинофестиваль его имени, с 2018 года работает музей, а совсем недавно, в мае, открыли большой памятник земляку. Об этом рассказывает газета «Собеседник» №18 за 2022 год.

За час до открытия памятника молодой местный скульптор Владимир Иванов доделывал последние штрихи. В то же время в Доме-музее Тихонова для гостей проводили экскурсию.

Стать артистом Вячеслав Тихонов решил твёрдо, несмотря на то, что его родители были против поступления сына во ВГИК. Экзамены он провалил и сильно расстроился, расплакавшись на ступеньках вуза. В это время из института выходил мастер курса Борис Бибиков и, увидев отчаявшегося парня, взял его слушателем, без общежития и без стипендии. Вячеслав Васильевич каждый день ездил на поезде из Павловского Посада в Москву на учёбу, проводя семь часов в дороге, а билеты на поезд были не всегда. Сессию Тихонов сдал прекрасно и был зачислен на курс.

История всего дома Тихоновых тоже связана с железной дорогой. Дед артиста был машинистом поезда, и, по одной из версий, ему был подарен земельный участок и выделены средства на строительство дома императором Николаем II. После революции Тихоновых не раскулачивали и никого к ним не подселяли. В послевоенные годы Вячеслав Тихонов перебрался в Москву, а в родной дом наведывался и проводил здесь время с первой женой Нонной Мордюковой.

О сценарии «Семнадцати мгновений» он говорил: «Таня Лиознова ­– моя однокурсница – попросила меня сыграть какого-то фашиста. Сколько там серий? И всё это время мне надо ходить в гестаповской форме». – «Ну и что?»  – «Я не могу: мне противно».

Дочь артиста Анна Тихонова прекрасно выглядит и, кажется, сохранила качества, присущие отцу. Перед открытием памятника Анна Вячеславовна прочитала концовку романа Юлиана Семёнова и рассказала горожанам, что выбрала для памятника позу из последней сцены фильма «Семнадцать мгновений весны», когда Штирлиц возвращался в Берлин и присел на землю: «Он очень любил и эту роль тоже. Просто из-за излишнего внимания к ней ему было немножко обидно, что другие роли оставались в тени. Он очень тепло к ней относился, и, поскольку это самая известная его роль, наверное, правильно сделать памятник таким».

На открытие памятника приехал и муж Анны Вячеславовны, продюсер фестиваля Николай Вороновский. Он вспомнил интересную историю, которая произошла однажды, когда Вячеслав Тихонов был на рынке вместе с зятем: «Стояли три женщины. Одна громко говорит: «О, Штирлиц идёт!». Вторая: «Точно Штирлиц!». И у него спрашивает: «Ты Штирлиц?». Я от этой наглости просто онемел. Только дёрнулся, он мне говорит: «Подожди, не надо». А она не унимается: «Штирлиц!». Он повернулся к ней и спокойным голосом сказал: «Да, меня иногда так называют». И пошёл дальше. Каким он был в кино, таким был и в жизни. В фильмах это был Тихонов в предлагаемых обстоятельствах – в разведке, в «Войне и мире», в школе…».

О реакции Тихонова на анекдоты про Штирлица и главном призе фестиваля, а так же о том, что Наталья Варлей возглавила конкурс актёрской песни, который на фестивале прошёл впервые и многом другом, читайте в №18 газеты «Собеседник» за 2022 год в отделе периодических изданий библиотеки. Всегда рады видеть вас нашими читателями!

 

Материал подготовила ведущий библиотекарь отдела периодических изданий О. В. Аралова.

Русский