НОВОСТНАЯ ПЯТНИЦА. Пешком и без аварий

11.11.2022 | 364 просмотра(ов)

В номере «Российской газеты» от 31 октября текущего года опубликована статья, которую не стоит оставлять без внимания. Её автор, Владимир Баршев, рассказывает о федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Важной частью безопасного движения является современная дорожная инфраструктура. Разделение пешеходных и транспортных потоков, обустройство тротуаров, освещение переходов, установка барьерных ограждений – всё это должно повышать безопасность пешеходов. И такие меры предусмотрены национальным проектом «Безопасные качественные дороги».

По официальной статистике аварийности, из всех видов ДТП чаще всего на российских дорогах случаются столкновения транспорта, следом идут наезды на пешеходов. Количество наездов с приходом зимы заметно увеличивается. Ухудшение видимости увеличивает риск ДТП на дорогах, и минимизировать их хотя бы в отношении самого себя может и должен каждый пешеход. В тёмное время суток использование световозвращателей даже в городе – уже не рекомендация, а жизненно важное условие. Если на одежде нет световозвращателей, то советуют включать фонарик на телефоне и подавать сигнал водителю, чтобы обозначить себя. По наблюдениям, человеческий фактор чаще всего является главным источником всех трагедий на дорогах – как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Часто пешеходы выходят на дорогу вне зоны пешеходного перехода и начинают двигаться, не убедившись, что водители их пропускают. По правилам дорожного движения, пешеход может пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода, если такового нет в зоне видимости. Но только на перекрёстке по линии тротуаров или обочин! Важно отметить, что в такой ситуации он не имеет никакого преимущества.

Основное финансирование в рамках нацпроекта идёт на строительство, реконструкцию и ремонт дорог. Для безопасности пешеходов предусматривается строительство подземных и надземных пешеходных переходов и установка ограждений, которые не позволят человеку выйти на проезжую часть в неположенном месте. Без наземных переходов на дорогах тоже не обойтись. Они должны быть безопасными и заметными для водителей издалека, а пешеходы на них должны быть хорошо различимы в любое время суток и при любых погодных условиях. Для этого придумали технологию подсветки переходов. Выглядит это так: на то место, где расположен переход, фонарь проецирует разметку в виде пешеходного перехода. Такой переход прекрасно виден и ночью. Его не покрывает грязь и не заметает снег – ведь это луч света. Такой фонарь вовсе не отменяет наличие обычной разметки на дороге. Знаки и разметки должны быть. Это дополнительный элемент, улучшающий видимость и привлекающий внимание. Проецируемые переходы уже успешно применяются в разных регионах страны. Ранее были попытки установить на переходах наземные светофоры, то есть подсветку перед пешеходным переходом, которая дублирует сигнал светофора. Однако решение признали неэффективным. По сути, оно провоцировало пешеходов, которые идут, уткнувшись в экраны гаджетов, совсем не смотреть на дорогу. Поэтому от устройства отказались.

Любая, даже самая умная дорога, подчёркивает автор материала, остаётся местом, требующим от всех участников движения сознательности, понимания, уважения к закону и друг к другу. В статье также приводятся статистические данные, касающиеся дорожного движения и опыт разных регионов по улучшению ситуации на дорогах.

 

Информацию подготовила Н. М. Черных, библиотекарь отдела периодических изданий

Русский