Мой ученик – гений. Как помочь ему им и остаться?

28.08.2021 | 739 просмотра(ов)

Одаренных детей много или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному. Есть высокоодарённые, о которых говорят: «Талант всегда пробьёт себе дорогу». Есть очень способные от рождения, которые могут многого добиться, но при поддержке взрослых. Таких детей немало. Главное – заметить и поддержать их. А как это сделать – рассказывает книга Н. П. Кутняковой «Воспитываем гениев: творческие методики развития личности».

У многих родителей возникает вопрос: когда начинать воспитание одарённого ребёнка? Сразу же вспоминается фраза А. С. Макаренко в разговоре с родителями семидневного малыша: в воспитании вы опоздали на 7 дней… Специалисты перинатальной педагогики рекомендуют воспитывать ребенка внутриутробно. И сегодня уже не редкость мамочки, на больших животах которых прикреплены наушники, через которые ещё не родившиеся детки слушают классическую музыку и сказки для скорейшего развития.

Означает ли это, что если заниматься с ребёнком с пелёнок, то он обязательно станет гением? Да, если вам удастся угадать склонности и интересы малыша, и вы будете их развивать усиленно, но не вопреки детской природе и здоровью. Не стоит зацикливаться на чём-то одном – нужно дать ребёнку возможность выстраивать свою Вселенную в разных направлениях.

Для воспитания гения важно, чтобы основные факторы (семья, школа, социальное окружение) действовали в едином направлении. Но если семейные отношения и социальное окружение вполне могут контролироваться родителями, то со школой дело обстоит сложнее.

Учёные утверждают, что современная школа оказалась без программ по развитию одарённости. Часто отличники начальной школы в старших классах превращаются в троечников. Немаловажную роль в этом играет и педагогический коллектив. Хотя каждый учитель мечтает воспитать незаурядную личность, а если очень повезёт, то и гения, но одно дело мечтать, а другое – получить желаемый результат. Это нелегко.

Книга, которую мы предлагаем вашему вниманию, предназначена для учителей, стремящихся воспитать из своих учеников творческих, целеустремлённых людей, оставив в них, как сказал поэт, «незримый след ... на много лет».

Эта книга поможет сделать любое обучение нескучным и эффективным. Прочитав её, вы узнаете, как использовать принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые будут интересны вашим ученикам. На простых образах и примерах автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут значительно улучшить процесс обучения.

Автор включила в книгу интереснейшие и увлекательные методики, игры, виды диагностики, направленные на творческое развитие личности, интеллекта, гражданственности, а также духовное совершенствование ребёнка.

Однако необходимо помнить правило, которое педагоги открыли для себя: с обучением не стоит бежать впереди паровоза. Прежде всего нужно воспитывать своих учеников. С любовью и искренним интересом. И тогда результаты действительно вас удивят.
 

Информацию подготовила главный библиотекарь отдела социально-экономической литературы М. Н. Шибанаева

Русский