Отдел литературы по искусству приглашает познакомиться с наиболее интересными изданиями по разным видам искусства.
Сердюк, Е. А. Японская театральная гравюра 17-19 веков / Е. А. Сердюк. – Москва : Искусство, 1990. – 191 с.
Вторая половина XVII-XIX века были временем формирования и становления художественных принципов японской гравюры на дереве. Цветная гравюра украшала интерьер, предметы быта, использовалась в оформлении книг и была важным элементом театральной жизни. Японская классическая гравюра разделялась на лирическую (бидзин-га – изображение красавиц) и театральную (якуся-э – изображение актёров). Их излюбленные герои – искушённая в стихосложении и музыке красавица-куртизанка и популярный актёр – были верхушкой городской богемы и воспринимались современниками как символы художественной культуры горожан. Поэтому на протяжении 200 лет красавицы и актёры сменяли друг друга на листах гравюры.
Японский театр и гравюра прошли долгий путь совместного развития. Театр давал самую широкую картину всех сюжетов и проблем, волновавших людей того времени. Гравюра, посвящённая театру, освещала эпическое прошлое и современность, легенды и реальные события, показывала героев самой различной социальной принадлежности, в самых различных ситуациях. Идеалы, получившие отражение в театральной гравюре, вобрали в себя древние традиции. Не случайно лица актёров напоминают средневековые театральные маски и лики буддийских скульптур.
На театральных гравюрах художники тщательно запечатлели костюмы и грим, декорации и реквизит, пластику движения актёров, их мимику и жестикуляцию. Прославленные актёры были идолами публики, а их портреты продавались тысячами экземпляров. Широко были распространены гравюры, представляющие сцены из известных пьес. В технике гравюры выпускались афиши и театральные программы.
Мы предлагаем вам познакомиться с 50 театральными гравюрами, вошедшими в это оригинальное по оформлению издание.
Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной
- 251 просмотр