КНИЖНЫЕ НАХОДКИ: ИЗ НЕДР ХРАНИЛИЩА. «Не верю!»

27.03.2020 | 1537 просмотра(ов)

Всемирный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра и ежегодно 27 марта отмечается международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Международный день театра – это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник – праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Константин Сергеевич Станиславский – создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра. Станиславский является создателем знаменитой Системы, всемирно признанного метода обучения актёрскому мастерству, заложившим фундамент современной науки о театре. Помимо этого, он стал одним из родоначальников, создателем режиссуры как профессии.

Его система актёрского мастерства стала достоянием мировой культуры. Всем известно крылатое «Не верю!», но принципы системы Станиславского знают и используют немногие.

Отдел книгохранения предлагает познакомиться с очень редкой книгой. Она издавалась только два раза – в 1974 и в 1988 годах.

 

Сибиряков Н. Н. Мировое значение Станиславского. – Москва : Искусство, 1974. – 264 с., 24 л. ил.

Реквизиты хранения:

Шифр 85.3 С341

Инвентарный №871731

О К. С. Станиславском – актёре, режиссёре, педагоге, театральном мыслителе, создателе современной реалистической школы актерского искусства – за рубежом существует огромный пласт литературы. Во многих странах созданы театральные школы, студии, институты сценического искусства, воспитывающие молодых актёров по системе Станиславского. Многие выдающиеся мастера зарубежного театра пишут о значении для их творчества открытий Станиславского.

Книга Сибирякова основана на богатом фактическом материале, взятом из иностранных источников. Автор пишет об известных театральных деятелях США, Англии, Франции, Италии, Япония, скандинавских стран, Болгарии, Польши, Чехословакии, Югославии, излагает их взгляды на сценическое искусство и систему Станиславского. Обо всём этом и не только вы узнаете в книге. Содержит фотоиллюстрации.

Книга будет интересна историкам искусства, театроведам, начинающим актёрам, любителям театрального закулисья.

 

Материал подготовила О. Б. Ибулаева, сотрудник отдела хранения основного фонда

Русский