Слово «Учитель» – одно из имён Спасителя. Поэтому профессию учителя, педагога – человека, который открывает детям путь к познанию, развивает их души, учит доброму, вечному, можно считать в некотором роде священной.
В Год педагога и наставника, объявленного президентом России В. В. Путиным в текущем 2023 году, Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна представит достойных и уважаемых педагогов – читателей, а также тех, кто на протяжении многих лет тесно сотрудничает с нашей библиотекой. Вопросы, заданные каждому из них, помогут показать разные грани личности, а также раскрыть секреты их педагогического мастерства.
Сегодня наш герой – Рыбакова Елена Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 23 г. Йошкар-Олы».
1. Как Вы пришли в профессию? (по призванию, продолжение династии, по чьему-то примеру)
Мне очень повезло с учителями в школе: профессионалы, увлеченные своим предметом. Учитель математики Елена Сергеевна научила нас порядку, логике, дисциплине. Учитель словесности привила любовь к слову и пробудила интерес к искусству. Наталья Петровна поразила знанием самой художественной литературы и ее истории, литературоведческой эрудицией, знанием эстетики и смежных искусств. Да, благодаря урокам Натальи Петровны было принято решение связать свою жизнь с литературой.
2. Какими качествами, по-вашему, должен обладать человек при выборе этой профессии?
Образованностью. Подлинная образованность учителя импонирует учащимся, делает его интересным для них.
3. Каждый школьник, студент – личность. В классе или в группе их несколько десятков. Существует ли какой-то метод или ключик, который Вы используете для раскрытия их индивидуальности?
Наверное, нужно просто создать комфортную атмосферу, в которой ученик может рассказать о себе. В дальнейшем просто уважать круг его интересов, поддерживать его начинания.
4. Был или есть в Вашей профессии человек, который являлся или является примером, авторитетом, наставником?
Безусловно, были и есть наставники. Благодарна школьному учителю словесности Наталье Петровне Григоренко за подаренную возможность прикоснуться к книгам, которые я бы никогда не прочла, не поступив на филологический факультет. Наталья Александровна Митрофанова, учитель истории и обществознания, руководитель педагогической практики на протяжении всех лет обучения в университете, стала для меня коллегой, наставником и другом. Мне везет на встречи с хорошими и умными людьми, учиться у которых всегда интересно.
5. Чего не хватает современной школе? Каким Вы видите её будущее?
Ответом на этот вопрос могут послужить слова педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского: «Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время – ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя…».
6. Елена Витальевна, Вы часто посещаете мероприятия выставочного зала «Радуга» нашей библиотеки, а также тесно сотрудничаете с другими библиотеками нашего города. Как, по-Вашему, необходимо приобщать ребёнка к книге и чтению?
Современные дети мало читают. Их отвлекает смартфон, телевизор. Но всё-таки ребёнка нужно приобщать к чтению. Следует отыскать жанр, который придется ему по душе (фэнтэзи, манга, сага и др.) Со временем ребенок привыкнет к чтению и дорастет до классики.
7. Есть ли жизнь без Интернета?
Жизнь без Интернета летом наполнена свободой: солнцем, ароматом луговых трав, пением птиц, шумом реки. Жизнь без Интернета зимой – это страницы интересных книг.
8. Что для Вас значит книга? Что читаете сейчас? Что можете порекомендовать для чтения?
Настоящая книга – это только бумажная книга. Достоинство бумажных книг в том, что их приятно держать в руках, листать, смотреть иллюстрации, можно делать пометки на полях, а потом всё ещё раз перечитывать. В данный момент читаю книгу Лилии Ивановны Беляевой «Скандалистка». Для героев ее романа главное – не уронить человеческое достоинство.
Для чтения хочу порекомендовать книгу Вильяма Козлова «Президент Каменного острова». Таинственность и интрига, сильные и харизматичные герои, борьба за подлинные идеалы и, конечно же, первая любовь…
9. Если бы Вы не стали педагогом, то в какой профессии Вы бы себя видели?
Сложно сказать. Возможно, это была бы работа в библиотеке, куда приходят юные читатели))))
Елена Витальевна, мы от души благодарим Вас за участие в нашей рубрике, посвященной Году педагога и наставника. Желаем Вам здоровья, благополучия, оптимизма и красоты! Пусть ваши ученики радуют своими достижениями, дружбой и стремлением к новым знаниям. Пусть профессия приносит радость и удовлетворение!
Интервью провела Т.В. Виноградова, заместитель директора библиотеки
- 385 просмотров