ДЕНЬ В ИСТОРИИ. 23 октября – День работников рекламы

23.10.2021 | 678 просмотра(ов)

История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования. В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией. Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро.

Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года. День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.

Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев. Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов. PR-менеджер заботится об имидже торговой марки. Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей. С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете. Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер. Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере. Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ. Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации.

Также реклама считается одним из самых эффективных способов повысить узнаваемость бренда.  

Известные мировые бренды получают большой процент своих клиентов благодаря необычной рекламе. Прочно утвердившиеся на рынке бренды вкладывают в рекламу значительные средства. Чем крупнее бренд, тем больше денег ему приходится тратить на рекламу, даже если он почтенного возраста и хорошо всем знаком.

Всем интересующимся этой сферой зал экономико-правовой литературы предлагает познакомиться с представленной литературой на выставке «Бренд как символ процветания» и подборкой книг на тему «Рекламное дело».

Вы могли об этом не знать!  Интересные факты о рекламе:

  • Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн. рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.

 

Информацию подготовила Миниахметова Л. И., ведущий библиотекарь отдела социально-экономической литературы.

Русский