«Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето… Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку… И там, ряд за рядом, будут стоять бутылки с вином из одуванчиков – оно будет мягко мерцать, точно раскрывающиеся на заре цветы, а сквозь тонкий слой пыли будет поблёскивать солнце нынешнего июня».
И Рэй Брэдбери смог поймать и навсегда сохранить на страницах своей книги, как в стеклянной бутылке, прекрасное лето двух мальчишек – Тома и Дугласа, лето, полное «открытий и откровений». В нём так много радостного и грустного, обыденного и таинственного. И конечно, всё это совершенно необходимо записать в пятицентовый блокнот, чтобы не забыть ни одно из своих приключений: ни испытание Машины счастья, ни игры в сумрачном овраге, ни спасение восковой гадалки мадам Таро. А ещё – пришедшее вдруг осознание жизни и смерти, такое пронзительное и такое неизбежное (так постигаются законы бытия).
Вообще, это повесть о детях, но вовсе не для детей. Скорее, для взрослых, которым в череде суматошных дней нужно вспомнить о том времени, когда они были мальчишками и девчонками, и три летних месяца были целой жизнью, наполненной множеством встреч и переживаний. Вспомнить людей, живших рядом, вспомнить запах мокрой травы и ванильного мороженого, вспомнить радость от простых вещей, таких, например, как новые теннисные туфли. Это произведение о счастье детства, о том, как легко было понять и принять себя в те светлые годы, когда чистота восприятия мира была свойственна каждому из нас. Рэй Брэдбери дарит нам это счастье вместе с надеждой на то, что в жизни хорошего неизмеримо больше, чем плохого, надо только уметь видеть это и чувствовать.
«Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето...»
У «Вина из одуванчиков» есть продолжение – «Лето, прощай». Оно рассказывает о Дугласе, о его взрослении, о том, как это грустно и неизбежно – прощаться с детством, но и о том, что впереди вся жизнь. Дуглас не хочет становиться взрослым, он объявляет старости настоящую войну, ведь она – самое худшее из того, что может случиться с человеком. И ему так необходимо остановить время, чтобы никогда не взрослеть. Но это, увы, невозможно. Жизнь летит вперёд, и рано или поздно придётся набраться мужества и принять неизбежное, чтобы снова обрести гармонию с миром и с собой. Стать чуточку мудрее. Получить первый поцелуй. «Лето, прощай» – это гимн уходящему детству.
И третье произведение, что входит в книгу «Вино из одуванчиков», – это «Канун всех святых». История его начинается и заканчивается на Хеллоуин. Эта повесть – удивительное путешествие по странам и эпохам, в котором мальчишки, угодившие в это приключение, узнают о том, откуда возник День Всех Святых. Писатель отправляет своих героев то в Древний Египет, то в Мексику, то в Британию к друидам в погоне за истоками этого праздника – не маскарада с переодеваниями и вымоганием сладостей, а пришедшего из глубины времён и древних верований обычая. Рэй Брэдбери хотел показать саму суть Хеллоуина, и у него это прекрасно получилось. Повесть буквально пропитана таинственной атмосферой осеннего праздника.
Эту и другие книги писателя можно взять в центре чтения нашей библиотеки.
Материал подготовила библиотекарь редакционно-издательского отдела Е. Ф. Хисамутдинова
- 685 просмотров