4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии

04.06.2022 | 836 просмотра(ов)

Дети – самая ранимая и беззащитная часть населения земного шара. К сожалению, нередко они оказываются в эпицентре военных и политических действий, гибнут во время террористических актов, от рук убийц и маньяков. Таким жертвам посвящён Международный день невинных детей – жертв агрессии.

Этот день – время для того, чтобы отдельные люди и организации во всём мире осознали последствия чудовищных злоупотреблений в отношении детей во всех их формах.

Мэтьюз, Эндрю. Как остановить травлю? : помогите ребёнку справиться с обидчиками в интернете и школе / Эндрю Мэтьюз ; перевод с английского Д. А. Куликова. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 270 с.

Эта книга адресована подросткам и их родителям. Проблема, которой она посвящена, может испугать и шокировать, однако её невозможно обойти стороной. Это проблема издевательств, унижений и оскорблений в подростковой среде, которые порой приводят к роковым последствиям. А ведь беды можно легко избежать, если вовремя вмешаться. Зачастую родители даже не догадываются, что происходит с их детьми за стенами дома, а дети стесняются или не решаются делиться проблемами.

В книге подробно рассказывается, что нужно делать подросткам и их родителям в разных ситуациях – от «невинных» обид до угрожающих жизни и здоровью ребёнка преследований. Книга учит детей и взрослых доверять друг другу, учиться вместе решать проблемы, чтобы в конечном счёте останавливать любое зло.

 

Моторина, С. В. Травля: со взрослыми согласовано : 40 реальных историй школьной травли / Светлана Моторина. – Москва : Эксмо, 2021. – 316 с.

Автор книги – мама двоих детей, а также идеолог и учредитель детского музея науки «ИнноПарк». К сожалению, Светлана Моторина на собственном опыте убедилась, что не весь взрослый мир настроен на тонкости детской души.

«Травля: со взрослыми согласовано» самим названием раскрывает ответ на вопрос, кто виноват в создании токсичной, буллерской среды в детском коллективе. Про это уже написано много книг, статей. Здесь нет интриги. Данная книга – не методичка, она не претендует на исследование. Это многоголосие жертв буллинга, буллеров, свидетелей. Это проникновение в души тех, кто пережил детскую травму, годами чувствовал себя ничем, никем, одиноким, отвергнутым, беззащитным, другим. У кого-то осталась рана, она затянулась, она почти не даёт о себе знать благодаря поддержке семьи. Кто-то лечится до сих пор, по прошествии двадцати, тридцати лет. Кто-то не пережил этот страшный опыт, решил просто не быть, нигде. И ушёл. Мой сын пережил травлю. В восемь лет он хотел не быть. Нам удалось его спасти. Но многих не удалось, многих никто и не спасал. Я поговорила с теми, кто выжил. В книге содержится 40 реальных историй.

Когда моя книга уже была готова, люди продолжали мне писать. И пишут до сих пор. Этот опыт поменял мой взгляд на травлю и окончательно определил моё понимание того, какие концепции являются мифами:

1. «Виновата жертва и её родители». Подавляющая часть родителей и учителей считают, что жертва травли или её родители не так себя ведут, не то говорят. И если жертву изменить, травля кончится. Важно помнить, что травля – это болезнь группы. Не жертву надо менять, а лечить коллектив.

2. «Травят слабых детей или детей из неблагополучных семей». Среди моих героев совершенно разные люди: те, кто не могли за себя постоять, и те, кто каждый раз дрались, как в последний; дети из поддерживающих семей и дети токсичных родителей. Травля – это систематическое эмоциональное, психологическое или физическое насилие. Она может набрать обороты, как снежный ком. Стоит кому-то неудачно пошутить, а учителю поддержать или не заметить, коллектив получает сигнал «ату его».

3. «Травля – это нормально, дети сами разберутся». Многие не считают травлю чем-то из ряда вон выходящим и называют это обязательным условием социализации ребёнка. Что печально, я часто слышу это от учителей. Это не так. Всё, что нас не убивает, не делает нас сильнее. Травля травмирует. Её всегда допускают или запускают взрослые. Для этого нужно только одно – равнодушие учителей и родителей. Поэтому для решения проблемы травли нужны взрослые».

 

Истории травли нужно читать, их важно знать, чтобы признать, что травля – это проблема, не игра, не норма; что за словами наших детей: «всё нормально» иногда скрывается ад, с которым они живут каждый день, но молчат, просто потому, что не доверяют взрослым.

 

Информацию подготовила заведующая отделом социально-экономической литературы С. П. Колчина

Русский