ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ. Фильмы-головоломки

25.04.2020 | 1165 просмотра(ов)

«В период самоизоляции важно поддерживать не только физическую форму, но и интеллектуальные способности. Для этих целей отлично подходят фильмы-головоломки — кино, которое нужно смотреть очень внимательно».

Отдел периодических изданий предлагает между чтением книг найти время для просмотра этих 10 фильмов-головоломок.

 

«Зеркало» (1974)

Андрей Тарковский называл фильм автобиографическим. Это размышление режиссёра о чувствах и взаимоотношениях с близкими. Судьба одной семьи показана в довоенное, военное и послевоенное время. При этом повествование не цельное: на экране образы прошлого, которые приходят в сознание отрывочно, привязку к историческим событиям подчеркивает кинохроника разных лет. В СССР «Зеркало» не пустили в широкий прокат, показав его только в нескольких кинотеатрах Москвы. Председатель Госкино обещал отправить ленту на Каннский кинофестиваль, но в итоге её продали европейским прокатным компаниям. За рубежом работу Тарковского встретили восторженно, в Италии «Зеркало» признали лучшим иностранным фильмом 1980 года.

 

«Игра» (1997)

Картина была создана задолго до того, как в моду вошли квесты и пранки. Но именно этими терминами можно назвать происходящее в «Игре». Главному герою, банкиру Николасу Ван Ортону, брат дарит сертификат на участие в игре, правила которой заранее не известны. После того как Николас соглашается участвовать, в его жизни начинают происходить экстраординарные события. В фильме ярко продемонстрирован традиционный киноприём дуги характера, когда персонаж меняется в связи с происходящими событиями.

 

«Игры разума» (2001)

Фильм получил четыре «Оскара» и стал лауреатом «Золотого глобуса», главные роли исполнили Рассел Кроу и Дженнифер Коннелли. «Игры разума» — история жизни гениального математика, нобелевского лауреата 1994 года Джона Нэша. Он сталкивается с тяжелой душевной болезнью и в итоге побеждает её благодаря поддержке жены. Действие происходит в двух измерениях — в реальности и воображении главного героя, что позволило режиссёру Рону Ховарду снять картину с элементами шпионского кино. Джон Нэш к фильму отнесся критически, поскольку сам страдал лишь от слуховых галлюцинаций

Информация о других фильмах – на сайте  «РБК Стиль». Режим доступа: https://style.rbc.ru/impressions/5e9c41a89a7947db87b14376

 

Информацию подготовила сотрудник отдела периодических изданий Н. Н. Смирнова

Русский