БАРМЕН (от англ. bar — бар, англ. man — человек, что дословно переводится как «человек за барной стойкой») – человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей.
Считается, что эта профессия зародилась в Соединённых Штатах Америки (США) во времена так называемой «Золотой лихорадки» (кому интересно - посмотрите отдельно). Однако, самые первые упоминания о питейных заведениях, как таковых, появились ещё в древних манускриптах, например, Законнике Хаммурапи (царь Вавилонии в 1792-50 гг. до нашей эры), а первые коктейли делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой. Такие вот примитивные делали коктейли.
История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Появление предприятий внедомашнего питания связано с развитием профессиональной кулинарии. Вначале это были корчмы (от славянского слова «корм»), в котором путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры – гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны, а в них были отгорожены отдельные места, где посетителей обслуживали за специальными столами.
Тогда же, для удобства, стали делать первые ограждения для разделения торговой зоны и места для отдыха, которое и прозвали бар. И именно тогда и появился человек, прозванный барменом – человеком за барьером. А в 1862 году вышла Библия бармена – первая книга, содержащая сведения о напитках, рецептуру коктейлей и профессиональный кодекс бармена. Ею пользуются до сих пор, а некоторые коктейли стали классическими.
Бармен должен знать названия всех напитков, которые продаются, и владеть в совершенстве технологией приготовления различных коктейлей. Также профессия бармен – это обязанности по оформлению приготовленных напитков и соблюдению условий их хранения. Бармен является важным работником в барах, ресторанах или ночных клубах. Они с особой тщательностью выбирают человека на эту должность, ведь от бармена может напрямую зависеть микроклимат в заведении. Иногда за стойкой бара работают люди, способные виртуозно жонглировать различными предметами в процессе приготовления напитков. Такое мастерство способны демонстрировать только высококвалифицированные бармены. Такой бармен – это находка для заведения. Он в состоянии стать визитной карточкой любого бара.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми изданиями из фонда Национальной библиотеки им. С. Г. Чавайна.
Мтвралашвили, Георгий Иосифович. Прибыльный ресторан [Текст] : с чего начать, как преуспеть : советы владельцам и управляющим / Георгий Мтвралашвили. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 253 с.
Как эффективно управлять рестораном и сделать его максимально прибыльным? Издание раскрывает секреты организации дела – как подбирать, обучать и развивать свой персонал; каким образом организовывать работу кухни и какую ценовую политику применять, чтобы меню было продаваемым; как привлечь гостей и сделать так, чтобы они к вам возвращались. Рассмотрены вопросы создания управленческого учета, оперативного управления, сокращения расходов, инвентаризации.
Автор книги – известный Санкт-Петербургский управляющий и консультант в области ресторанного бизнеса.
Ахрапоткова, Н. Б. Справочник официанта, бармена : [учеб. пособие] / Н. Б. Ахрапоткова. - М. : Academia, 2005. - 270 с.
Изложены общие характеристики предприятий общественного питания, требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу, организация процесса обслуживания. Дана характеристика винно-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд. Рассмотрена технология приготовления смешанных напитков и рецептуры классических коктейлей, подаваемых в барах, ресторанах, на различных приемах. Для учащихся учреждений начального профессионального образования, получающих специальность «официант, бармен
Официант-бармен [Текст] : учеб. пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования / [авт.-сост. И. В. Мельников]. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 427 с.
Ресторанный бизнес — это бурно развивающаяся сфера экономики, которая постоянно нуждается в квалифицированных кадрах. Значительная часть барменов, официантов и сомелье не имеет специального образования. Для многих молодых людей — студентов и учащихся — эта профессия является неплохим приработком. Но где же получить знания, которые позволили бы качественно выполнять эту работу? Наше пособие как раз и содержит такие знания. В нем собрано все лучшее из классических учебников, дано множество практических рекомендаций, приведены рецепты коктейлей, различных закусок. Данное издание может быть настольной книгой как для официанта и бармена, так и для владельцев и метрдотелей ресторанов, баров и кафе или для тех, кто собирается стать ими.
Чалова, Надежда Владимировна. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах [Текст] : учебное пособие / Н. В. Чалова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 351 с.
Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы, техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом. Все это относится и к учащимся профтехучилищ — будущим работникам ресторанов и баров. Учебное пособие поможет им овладеть навыками своей будущей профессии, искусством обслуживания.
Богушева, Валентина Ивановна. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров [Текст] / В. И. Богушева ; под общ. ред. А. П. Печенюк. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 415 с.
В учебном пособии дается характеристика предприятий общественного питания, меню и прейскуранты ресторанов и баров. Описаны подготовка залов к обслуживанию, правила и порядок приема посетителей, специальные формы обслуживания, а также оборудование ресторанов и баров, инвентарь, посуда, приборы.
- 2404 просмотра