Представляем вам специальный выпуск журнала «Медицинская сестра», посвящённый осенней сессии IX Международного саммита медицинских сестер «Безопасная медицинская среда». Это мероприятие стало символом объединения усилий специалистов сестринского дела в стремлении к созданию безопасной и эффективной медицинской среды.
Журнал включён в Российский индекс научного цитирования. Каждый выпуск журнала содержит информацию о самых свежих научных разработках и новейших практических решениях, которые используются в практике медицинской сестры.
В 2020 году журнал «Медицинская сестра» поддержал глобальную компанию ВОЗ по проведению Года медицинской сестры, став амбассадором этой компании в России.
Первый номер журнала вышел в свет в 1942 году и стал самым читаемым не только для медсестёр, но и для всех медицинских работников.
Основные рубрики журнала:
- Сестринская служба в системе здравоохранения;
- Образование: проблемы и решения;
- Профессия: теория и практика;
- Наука;
- Медсестре на заметку;
- Инновации;
- Юридическая консультация.
Журнал предназначен для среднего персонала всех направлений, главных и старших медицинских сестёр, преподавателей медицинских вузов и училищ, администраций медицинских учреждений, студентов медицинских училищ, слушателей курсов повышения квалификации и студентов факультетов высшего сестринского дела.
Представляем небольшой обзор седьмого номера журнала за 2023 год.
В статье М. М. Хабибулиной и М. Д. Шамилова «Роль мотивационного компонента обучения в повышении качества образования» рассматривается мотивация студентов как залог качественного медицинского образования. Для повышения качества образования необходимо совершенствовать методы и формы преподавания и управления учебно-познавательной деятельностью, нужен комплексный подход, включающий воздействие на три компонента: мотивационный, познавательный и управленческий. Крайне важно воздействовать именно на мотивационный компонент образовательной деятельности, при этом особое внимание должно быть уделено не только внешним, но и внутренним мотивам учебной деятельности. Умение воздействовать на систему мотивов личности, следовательно, и на качество образования, – важный компонент педагогического мастерства.
Автор статьи «Зачем учить медицинских сестёр: взгляд руководителя» В. В. Левашова. Обучение медицинского персонала – обязательный элемент функционирования медицинского учреждения, ответственность за обучение медицинских работников лежит на руководстве медучреждения. В данной статье автор рассматривает три типа подходов к обучению своих работников с точки зрения руководителя медицинской организации.
В рубрике «Профессия: теория и практика» статья В. В. Скворцова и А. В. Морозова «Инфекционно-токсический шок в практике медицинской сестры» посвящена вопросам этиологии, патогенеза, классификации, семиологии, подходам к диагностике и терапии инфекционно-токсического шока.
Познакомиться подробнее с рубриками и публикациями журнала можно в отделе периодических изданий.
Информацию подготовила Н. Э. Киткаева библиотекарь периодических изданий
- 404 просмотра