Человеческий ум нуждается в новых идеях. Иначе он не сможет работать, так же, как автомобильный двигатель без бензина. А книги – самый богатый источник идей.
Элиф Шафак «Честь»
Мы продолжаем знакомить вас с новыми книгами по различным видам и жанрам искусства, которые поступили в отдел литературы по искусству.
Амор, С. Продвинутое селфи: секреты идеального кадра / Сорелл Амор. –Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2022. – 144 с.
Многие люди считают, что селфи не несут в себе ничего, кроме тщеславия. Однако, по мнению автора книги, стремление запечатлеть себя существует столько же, сколько известная нам история рода человеческого. Сорелл Амор разработала свой метод фотографирования, который назвала «продвинутым селфи». Данный метод по сути своей является полной противоположностью обычного селфи. «Продвинутое селфи» не стремится к совершенству и не подразумевает, что нужно пытаться быть кем-то, кем вы не являетесь. Нет зависимости от конкретного типа красоты, размера одежды, гендерной или этнической принадлежности. Даже простое семейное селфи может выйти на уровень искусства, когда вы сумеете применить навыки, разработанные автором книги, на практике.
Адамс, Ш. Дизайн и цвет : практикум : реальное руководство по использованию цвета в графическом дизайне / Шон Адамс, Терри Ли Стоун. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2022. – 240 с.
Часто дизайнеры признаются, что им страшно при мысли о цвете. По мнению одного из авторов книги, Шона Адамса, многие выбирают лишь проверенные и выставленные по умолчанию в цветовой палитре цвета. В итоге получается предсказуемая безликая поделка. Шедевр же рождается из уникальных цветов, нанесённых уверенной рукой. Художник и дизайнер Джозеф Альберс как-то сказал: «Один из способов выделиться из толпы – применить цвет так, как никто до вас и не думал».
Авторы книги простым и доступным языком объясняют основы теории цвета, особенности цветовосприятия и взаимодействия различных оттенков, раскрывают культурное значение цветов, правила работы с цветовой палитрой. В издании также представлены примеры блестящих и смелых цветовых решений ведущих мировых дизайнеров.
Крилли, М. Вызов реальности: секреты создания точных графических работ от современного мастера гиперреализма / Марк Крилли. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. – 160 с.
Марк Крилли – художник, который осмелился бросить вызов реальности, создавая работы в технике гиперреализма. По его мнению, с её помощью можно по-новому открыть различные предметы, на которые мы в обыденной жизни не обращаем внимание. Современные люди существуют в таком графике, когда весь день расписан по минутам. Разумеется, мы видим окружающий нас мир, но часто ли останавливаемся, чтобы действительно внимательно рассмотреть что-то?
Люди, которым приходилось наблюдать за работой Марка Крилли, называют его «сканером» – настолько точные копии он рисует с натуры. В книге представлены 30 уроков, на которых вы узнаете, как воспроизводить на бумаге точные копии любого предмета, от ракушек и листьев до шоколадных батончиков, а также создавать натюрмортные композиции в технике оптического обмана. Для того чтобы изобразить обычные вещи в духе гиперреализма, вам понадобятся лишь акварельные краски, цветные карандаши и белая гуашь.
Лепорк, А. К. Соблазнённая архитектура: рубеж тысячелетий – от утопии к WOW / Алексей Лепорк. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2023. – 400 с.
Книга искусствоведа, архитектурного критика, научного сотрудника Государственного Эрмитажа Алексея Лепорка состоит из увлекательных эссе о самом важном из того, что произошло в зарубежной архитектуре за последние десятилетия.
Архитектура на рубеже XX-XXI веков стала важнейшим из искусств. В это время на смену романтической эйфории пришла эпоха стремительно нарастающего потребления. Архитектура стала частью этого нового мира. Она била рекорд за рекордом, соревнуясь – кто построит самое эффектное, броское и дерзкое здание. Одни архитекторы играли с конструкцией, другие с формой, третьи с материалами, четвертые со всем вместе. В результате мир стал по-новому завлекателен – от Сиднея до Осло. Все ринулись смотреть на новые здания, а города – соревноваться друг с другом. Архитектура перешла в разряд моды, а, точнее говоря, превратилась в коммерческий и завлекательный аттракцион.
Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной. Фотографии сделаны ведущим библиотекарем отдела маркетинга Е. А. Ивановой.
- 287 просмотров