Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки. Возможно, именно рекомендуемые нами издания вы захотите полистать.
«Логопед» – научно-методический журнал с приложениями, выпускающийся издательством «Творческий Центр СФЕРА» с 2004 года.
Его цель: помочь логопедам и педагогам организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. Интересен для учителей-логопедов и учителей-дефектологов общеобразовательных и специальных школ, логопедов центров содействия семейному воспитанию, коррекционно-диагностических и других специализированных организаций.
Журнал «Логопед» – это новые исследования в области логопедии, одобренные на практике авторские методики и технологии, презентация новых форм, методов и содержания логопедической работы.
Предлагаем вам обзор седьмого номера за 2023 год.
Тема номера: Инновационные технологии
Рубрики журнала: работа с родителями детей с ОВЗ, исследования, новые формы работы, предлагаем обсудить, методическая гостиная, приглашаем на занятие, досуги и развлечения, игры и оборудование, взаимодействие с семьей, методика коррекционной работы, молодому логопеду.
В рубрике «Исследования» в статье Г. В. Лебединской «Сенсомоторное развитие и коррекция у детей 4-7 лет с ТМНР» дано описание коррекции сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В рубрике «Игры и оборудование» представлены три публикации. В статье С. А. Смирновой и Е. А. Михайловой «Междисциплинарный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР с использованием игр и пособий» представлен опыт командной работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи. Показано, как с помощью игр и пособий Вячеслава Воскобовича (одного из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр) создавать условия для формирования и развития речи. Выделены основные цели и задачи использования игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес». Представлена система упражнений для совместной работы всех специалистов с детьми разного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Автор статьи «Практика использования полифункциональных игровых полей в работе со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями» Д. В. Кожемякина знакомит с опытом внедрения напольных игровых полей в процессе обучения, развития и воспитания старших дошкольников. Здесь описан широкий спектр применения данных игр, сделан вывод об их интегративном характере, полифункциональности, трансформируемости, безопасности.
В статье Е. В. Тулаевой «Авторские игры по коррекции 1 типа слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» представлена методика работы на одном речевом материале в различных вариантах игр.
Познакомиться подробнее с рубриками и публикациями журнала можно в отделе периодических изданий.
Информацию приготовила Н. Э. Киткаева библиотекарь первой категории отдела периодических издании
- 566 просмотров