Ещё прошлый год внёс глобальные изменения в экономику нашей страны. Наступили кризисные времена. Однако это не значит, что об открытии своего бизнеса можно забыть. Кризис может стать отправной точкой для создания и развития своего дела. Все мы знаем: тяжёлые времена рождают сильных людей.
Первое, с чего начинается любой бизнес, это идея. Вот несколько идей, актуальных в 2023 году.
- внутренний туризм,
- обучение удалённым профессиям,
- создание собственного бренда одежды,
- студия йоги, растяжки или пилатеса,
- франшиза пунктов выдачи,
- онлайн-школа,
- ферма микрозелени,
- отель для домашних животных,
- глэмпинг,
- доставка готовых блюд здорового питания,
- производство косметики
Сегодня остановимся на таком бизнесе, как глэмпинг.
Глэмпинг – это вид отдыха на природе с условиями на уровне комфортабельного отеля. Глэмпинг представляет собой лагерь среди дикой природы с современными палатками, оборудованными всеми удобствами: мебель, отопление, душ, туалет, раковина. Также на территории глэмпингов часто разворачивают кафе или столовые под прозрачным куполом.
Глэмпинг будет особенно востребован в нынешних условиях, когда предпочтение всё больше отдаётся внутреннему туризму. Тем более что конкуренция в этой нише ещё не такая высокая.
Открытие полноценного глэмпинга с несколькими домиками, рестораном, баней и другими дополнительными услугами требует вложений больше, чем 1 млн руб., но эти деньги можно использовать для старта. Приобрести пару палаток, обустроить их и пространство вокруг, привлечь первых клиентов. Через некоторое время уже можно будет увидеть, насколько востребован такой вид отдыха.
На территории Марий Эл уже есть несколько глэмпингов. Насладиться первозданной красотой дикой природы, а также местных рек и озёр можно в глэмпингах «Оланга», «Бард Вилладж», «ЗаАзяково», «Леший».
На самом деле ни один бизнес-эксперт не скажет вам наверняка, какой бизнес стоит открыть, чтобы деньги полились рекой, а вы стали успешным бизнесменом, а какой бизнес окажется бесперспективным. Всё зависит от того, сколько вы готовы вкладывать в своё дело сил, времени, средств. Если у вас есть бизнес-идея, в которую вы верите и знаете, как её реализовать, то дерзайте. Не слушайте чужих людей, не ищите отговорок, не ждите, когда закончится кризис. Самый подходящий момент – сейчас.
По данной теме можно прочитать следующую литературу:
Братковская Д. В. Глэмпинг как новая форма развития экологического туризма в России в современных условиях / Д. В. Братковская, С. А. Чернявская. – Текст : электронный // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2023. – Т. 2. – С. 572-575. – URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_54067703_58106057.pdf (дата обращения: 05.10.2023).
Жижилева К. А. Значение глэмпинга в концепции устойчивого туризма в России / К. А. Жижилева. – Текст : электронный // Дизайн. Искусство. Промышленность. – 2022. – № 9. – С. 71-76. – URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_49832593_80540139.pdf (дата обращения: 05.10.2023).
Красильникова Н. В. Глэмпинги как современный тренд в туризме / Н. В. Красильникова, Л. В. Сотова. – Текст : электронный // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2023. – Т. 9. № 1. – С. 27-39. – URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_50480892_65543801.pdf (дата обращения: 05.10.2023).
Сыпачева А. В. Рынок глэмпинга в России: формирование и перспективы роста / А. В. Сыпачева. – Текст : электронный // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2023. – № 1. – С. 100-106. – URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_50267642_37628915.pdf (дата обращения: 05.10.2023).
Материал подготовила на основе информации из открытых источников и фондов библиотеки Н. Е. Орлова, главный библиотекарь отдела социально-экономической литературы
- 316 просмотров