Книги обязательно надо читать.
Главное – не выписывать понравившиеся цитаты.
Потом такие цитаты создают ощущение, что это твои мысли.
Анатолий Александрович Ширвиндт, «Проходные дворы биографии»
Мы продолжаем знакомить вас с новыми книгами, которые поступили в отдел литературы по искусству.
Алентова, В. В. Всё не случайно / Вера Алентова. – Москва : Эксмо, 2022. – 544 с.
В мемуарах Веры Алентовой отразилась история страны на протяжении нескольких десятилетий, отношения с родными, в муках рождённые роли. Книга получилась увлекательной, остроумной, трогательной, поучительной и откровенной. Знаменитая актриса приглашает в свой предельно правдивый, иногда даже беспощадный по отношению к себе мир. Воспоминания о непростом детстве, о первых ролях, о глубоко личных моментах, любви и дружбе, работе в кино и театре, победах и поражениях, радостях и горестях… «Книга получилась очень личной... Она не только обо мне, моих счастливых днях и мучительных исканиях. Она о коллегах со звучными именами и совсем неизвестными, которым я благодарна. О дорогих и близких мне людях, о биении наших сердец…», – так охарактеризовала Вера Алентова свою автобиографию.
Ширвиндт, А. А. Проходные дворы биографии / Александр Ширвиндт. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2022. – 312 с.
«Проходные дворы биографии» представляют собой не пересказ жизни, а «чехарду воспоминаний». В книжечке, как называет это издание сам автор, зафиксированы «атрибуты существования советского интеллигента: шефские концерты, гастроли, спектакли, торжественные собрания – картины некоего проходного двора жизни». Впечатление, что вы держите коробку с грамотами, тетрадками, открытками, рисунками, схемами и даже чертежами.
Вот одно из воспоминаний Ширвиндта о своих студентах: «Как-то в училище зашёл Юра Яковлев, который никогда там не преподавал. Он сидел, ожидая кого-то, в вестибюле, и вся эта шпана бегала, сметая его, задевая ногами. Я собрал курс и начал орать: «Когда в наше время артист Астангов проходил мимо, мы сбегались смотреть на него. Яковлев – такой же великий артист, как Астангов. Вы ничего не знаете!» Одна моя студентка, которая, как только я к ней обращался, сразу на всякий случай начинала плакать, заплакала и тут: «Вы сердитесь, а сами нам ничего не рассказываете. Почему вы не рассказываете нам о своих встречах с Мейерхольдом?» И далее Ширвиндт с иронией замечает: «Но я же не Радзинский, который знал в лицо Жозефину».
Кроме изумительных историй в книге есть письма, написанные полвека назад Александром Анатольевичем и его женой Натальей Николаевной друг другу.
Пожарова, М. А. Европейские концепции искусства в русской культуре XVIII века / Марина Пожарова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 240 с.
Данное издание, посвящённое европейским концепциям искусства в русской культуре XVIII века, позволяет проследить судьбы многих важнейших художественных идей на русской почве. Для отечественной культуры того времени, восторженно принимавшей любые тексты об искусстве, было важно извлекать заложенные в этих трудах фундаментальные смыслы, которые со временем обогащались национальными представлениями. Особое место в книге уделено образцам для копирования и интерпретации – важному элементу в творчестве художника, состоящему в прямой зависимости от его просвещенности в теоретической сфере. Выявление таких источников – существенный вклад автора в отечественное искусствознание.
Слюнькова, И. Н. Ливадия. Архитектура дворцово-паркового ансамбля. Вторая половина XIX века / Инесса Слюнькова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 476 с.
Ливадия является не только одной из главных достопримечательностей Южного берега Крыма, но и уникальным памятником искусства «таврического (крымского) романтизма». Ливадия отражает архитектурные вкусы и предпочтения императорской семьи послереформенной России, поколения позднего романтизма, увлечённого феноменом мифопоэтических образов Тавриды и метафизической связи его с историей государства Российского. Ведь Тавриду издавна связывали с образом святого равноапостольного князя Владимира, событиями Крещения Руси, покорением древней Корсуни (Херсонеса).
Архитектура дворцово-паркового ансамбля Ливадии 1860–1900 годов впервые становится темой отдельной книги. На основании многих ранее неизвестных архивных данных, изобразительных материалов воссозданы история, визуальные черты, архитектурный образ ансамбля: императорский парк, Большой и Малый дворцы, горная дача Эриклик, Крестовоздвиженская и Вознесенская церкви, другая застройка царского имения.
Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной
- 333 просмотра