ИНТЕРВЬЮ В БИБЛИОТЕКЕ. Наш герой – Марина Витальевна ДОКУЧАЕВА

28.03.2023 | 619 просмотра(ов)

Слово «Учитель» – одно из имён Спасителя. Поэтому профессию учителя, педагога – человека, который открывает детям путь к познанию, развивает их души, учит доброму, вечному, можно считать в некотором роде священной. В Год педагога и наставника, объявленного Президентом России В.В.Путиным в текущем 2023 году, Национальная библиотека имени С.Г.Чавайна представит достойных и уважаемых педагогов – читателей, а также тех, кто на протяжении  многих лет тесно сотрудничает с нашей библиотекой. Семь вопросов (число 7 – символ разума), заданных каждому из них, помогут показать разные грани личности, а также раскрыть секреты их педагогического мастерства.

Сегодня проведем блиц-интервью с учителем английского языка  Политехнического лицея-интерната г.Йошкар-Олы Докучаевой Мариной Витальевной.

 

 –  Марина Витальевна, рады видеть Вас в библиотеке. У Вас уже большой педагогический стаж. Поведайте нам, как пришли в эту профессию?

 

– Примером для меня стала изысканно стильная, очень трогательная, с высокой степенью эмпатии учитель английского языка из кинофильма «Доживём до понедельника». Яркий образ пёстрой школьной жизни с её непременными атрибутами: уроками, переменами. Всего три дня из жизни школы, но в них целая жизнь. Учитель чувствующий, а не холодный, рассудочный, не отдалённый от учеников барьером условностей.

 

 – Какими качествами должен обладать человек при выборе профессии учителя? Какой Вы видите школу будущего? 

 

– Значимость педагога в жизни человека остается неизменной. Совесть, благородство и достоинство – главные ориентиры в преподавании и воспитании, которые никогда не устареют. Миссия учителя: профессиональное воспитание интереса к жизни, профессиональное воспитание мотивации. А будущее  школы, по-моему мнению, –  это люди с огромной степенью внутренней свободы и ответственности.

 

 – Современные школьники – какие они?

 

– Современное поколение школьников прагматичное, контактное. Это поколение интернетного общения, умеющее мыслить творчески, нестандартно.

 

  – Каждый школьник – личность. В классе их несколько десятков. Существует ли какой-то метод или ключик, который Вы используете для раскрытия индивидуальности?

 

– Новые цифровые технологии – удобные инструменты, но глубинные ценности, смыслы образования должны оставаться прежними при любом техническом прогрессе. Должно быть сочетание традиций и новаторства. А, вообще, необходимо любить, уважать и понимать детей, и тогда они ответят тем же.

– В какую сказку Вы продолжаете верить? О чем мечтаете?

 

– В ту, где гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя; когда человек меняется не только внешне, но и внутренне. Мечта – источник энергии; мечта о новой жизни, когда в руки идут новые книги, а в жизнь приходят новые, интересные, неординарные люди.

 

Что для Вас значит книга? Что можете порекомендовать для чтения?

 

– «Чтение – занятие не безответственное»,– так сказала Л.Улицкая. Я с этим согласна. Добавлю, что  чтение – это способ познания мира. А характер чтения определяется временем, местом, личными склонностями. Насущная потребность в чтении у меня была всегда. Любовь к чтению – это от моих родителей. У нас в доме  много читали, от родителей осталась хорошая библиотека. Порекомендовать же могу интересные, очень содержательные  книги, прочитанные в последнее время:

Овчинников В. В. «Другая сторона света»: о личных наблюдениях автора, его понимании и восприятии жизни народов Китая и Японии.

Быков Д. Л. «Палоло, или Как я путешествовал»: яркие, анекдотичные истории о разных поездках – от Востока до Запада.

Поляков Ю. М. «Время не устаёт»: оригинальные статьи о классиках жанра и выдающихся советских лириках.

Харрис Дж. «Леденцовые туфельки»: новая встреча с героями романа «Шоколад», по которому был снят знаменитый фильм, номинированный на премию «Оскар».

 

– Если бы Вы не стали педагогом, то в какой профессии Вы бы себя видели?

 

– Только врачом.

 

Блиц – интервью провела  В.В.Зорина, главный библиотекарь центра чтения.

Русский