Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (Максим Горький)
Недавно фонды Национальной библиотеки имени С. Г. Чавайна пополнились большим количеством новых книг. Мы продолжаем знакомить вас с изданиями по искусству.
Хейсум, Я. Цветы : [альбом] / Ян ван Хейсум. – Москва : Воскресный день : Печатная слобода, [2021]. – 62 с. : ил.
Поклонники совершенства в его особенном великолепии ставят голландского художника Яна ван Хейсума (1682-1749) выше всех живописцев, когда-либо работавших с цветами. Он умел запечатлевать красоту цветов в те мгновения, когда они особенно прекрасны и достигать невероятной виртуозности в этом жанре благодаря многообразию красок и почти прозрачной фактуре цветов. Известно, что художник работал над своими натюрмортами очень долго. Можно бесконечно рассматривать детали картин Яна ван Хейсума. Птичьи гнёзда, жуки, бабочки, улитки, пчёлы, капли росы, цветочная пыльца – всё представлено с большой достоверностью и даёт полную иллюзию действительности.
Жигарев, Е. Всеобщая история игр / Егор Жигарев, Арсений Замостьянов. – Москва : Народное образование, 2019. – 310 с.
Игра – понятие многозначное. Это и образ жизни, и важное явление культуры, психологии, экономической жизни. Игра – это всегда действие в выдуманном мире, в условной реальности, форма деятельности в условных ситуациях, в которых вы можете быть и участником, и зрителем, и соавтором. Человечество постоянно придумывает новые игры и меняет своё отношение к старым. В книге предпринята попытка проанализировать феномен игры в историческом контексте – с древнейших времен до наших дней.
Голдберг, Р. Искусство перформанса: от футуризма до наших дней / Роузли Голдберг. – Москва : Ад Маргинем Пресс, 2020. – 320 с.
Монография Роузли Голдберг посвящена столетней истории перформанса. Перфо́рманс – вид современного искусства, где автор становится частью произведения. Классический перформанс заключается в действиях художника или группы, которые проходят в определённом месте в определённое время и обязательно на глазах у зрителей. Слово «перформанс» пришло в русский язык из английского и в переводе означает «исполнение», «представление». На протяжении всего ХХ века, как и в наши дни, перформанс использовался художниками в качестве средства борьбы с условностями традиционного искусства, как способ «оживить формальные и концептуальные идеи, на которых основывается искусство». Специально для русских читателей Роузли Голдберг написала раздел о современном русском перформансе.
Андреева, Е. Ю. Всё и Ничто : символические фигуры в искусстве второй половины XX века / Екатерина Андреева. – 3-е издание. – Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2019. – 584 с.
Книга представляет собой аналитическую историю узловых моментов в развитии современного искусства. Основанная на цикле лекций, прочитанных в начале 2000-х годов, книга вобрала в себя сравнительное описание и анализ творчества западных (Джексон Поллок, Энди Уорхол, Ив Кляйн) и российских, в частности, петербургских (Казимир Малевич, Владимир Стерлигов, Евгений Михнов-Войтенко, Тимур Новиков) художников. Их биографии, истории художественных движений и новых технологий составляют основной сюжет исследования.
Лященко, Д. Азбука комиксиста. Как придумать и создать свой первый комикс / Дмитрий Лященко – Москва : Эксмо, 2021. – 320 с.
«Азбука комиксиста» является гидом по сценарному мастерству и работе комиксиста. С чего начать сценарий? Как определить ключевые элементы истории? Как прийти от цепляющей первой страницы к достойному финалу? Какие приёмы освоить в первую очередь? Ответы на эти вопросы можно найти в «Азбуке комиксиста». В её основе – более ста интервью с профессионалами комикс-индустрии: художниками и сценаристами из двух десятков стран, в которых они рассказывают о различных этапах создания историй и персонажей для комиксов.
Информация подготовлена ведущим библиотекарем отдела литературы по искусству О. Л. Пушкиной
- 879 просмотров