Михнова И. Б. Эффективная библиотека: как обустроить библиотеку и сделать её нужной людям : практ. руководство / И. Б. Михнова, А. А. Пурник. – Москва : Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2018. – 432 с. : ил.
Предлагаемая вашему вниманию книга является практическим руководством по библиотечному маркетингу. Авторы её – Ирина Борисовна Михнова, первый в библиотечной сфере дипломированный маркетолог, член Гильдии маркетологов, кандидат педагогических наук, и Антон Александрович Пурник, специалист по управлению проектами, кандидат экономических наук.
Книга состоит из Введения (Спрос—конкуренты—эффективность) и 10 разделов с тематическими приложениями. Разделы определены как некие Факторы (Пользователи и их потребности; Ресурсы; Технологии; Пространство; Персонал; Услуги; Специализированные залы и службы; Равные возможности; Мероприятия и проекты; Имидж и независимые оценки). Каждый из факторов требует своего подхода, у каждого индивидуальные характеристики, которые работают на эффективность библиотеки. Основной текст разделов подкрепляется приложениями. Каждый из них при желании может прочитываться как самостоятельный текст.
Практическую основу книги составляет деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и централизованной библиотечной системы «Киевская» (Москва), где в течение более 20 лет работают И. Б. Михнова и А. А. Пурник. Помимо этого здесь приведены примеры из практики работы российских и зарубежных библиотек.
Книга адресована сотрудникам библиотек всех типов, теоретикам библиотечного дела, преподавателям, студентам и аспирантам учебных заведений, руководителям отрасли культуры, библиотечной общественности.
В конце издания приведён предметно-тематический и именной указатель.
Общая идея книги: создание нового образа библиотеки – «пространства возможностей».
Принятие же решения, куда идти, кем стать, в каком направлении мыслить, чьим советам следовать, - уже личный выбор профессионалов.
Информацию представила Л. Н. Софронова, главный библиотекарь научно-методического отдела
- 1094 просмотра