Современная семья в разных странах мира

15.05.2021 | 2482 просмотра(ов)

15 мая отмечается Международный день семьи.

В современном мире нет ничего важнее семьи. Семья является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе. Если ребёнок воспитывается в любви и гармонии, то он понесёт любовь и гармонию в общество. Если в семье конфликтные отношения, вокруг хаос – ребёнок будет создавать этот хаос и в обществе.

Неповторимые семейные особенности и традиции существуют в каждой стране. Несмотря на все различия, в основе любой семьи, где бы она ни жила, лежат гармоничные, единые для всех традиции и отношения.

Выход в свет франко-американского бестселлера Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой» открыл всему миру «секретные» принципы национального воспитания и взаимодействия родителей и детей.

Французским родителям удаётся вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему дети не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала выслушать родительское «нет»?

Главное отличие французских семей — рождение ребенка не делает малыша центром вселенной. Отныне не столько родители, сколько сам малыш должен привыкнуть и подстроиться под существующие в семье нормы. Например, в числе главных заповедей – умение воспринимать отказ. Французские дети рано осознают: в мире есть другие люди и у этих людей есть потребности, которые не менее важны, чем их собственные. В возрасте от двух до четырёх лет все мамы учат ребёнка главному – ждать. Такой принцип, по мнению французских мам, быстрее сделает из ребёнка личность, а не капризного полубога, которому всё позволено.

Другой секрет семейного благополучия по-французски – чёткое распределение обязанностей. 91 % местных супругов считают, что самый гармоничный брак – тот, в котором оба работают. Отношения мужа и жены – это самая важная тема. Ведь когда дети, в конце концов, покинут родной дом, нельзя допустить, чтобы семья распалась.

Пройдя по ссылке, можно прочитать книгу Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой»: https://knigogid.ru/books/315431-francuzskie-deti-ne-plyuyutsya-edoy/toread

А по этой ссылке можно прослушать аудиокнигу: https://www.youtube.com/watch?v=tnuRu8S6PKg

 

Самые спокойные и уравновешенные семьи живут в Израиле. Главный принцип взаимодействия – взаимное уважение и равноправие.

Родители воспитывают дочерей и сыновей в любви к своей религии, с уважением к национальным и духовным традициям.

Родители стараются никогда не употреблять таких слов, как «плохой», «глупый», «непослушный». Вместо этого, они скорее скажут: «Как мог такой хороший/красивый/умный ребёнок как ты, совершить такую глупость/оплошность?» Принято считать, что таким образом они избавляют детей от будущих комплексов. Также в стране принято хвалить детей по любому поводу. Восторгаются даже самыми незначительными успехами. О «симпатичной каля-маля в тетрадке» обязательно узнают все друзья, родственники и знакомые.

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена – отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. В этом случае и сам ребёнок будет чувствовать себя более защищенным, а в будущем – захочет создать такую же счастливую семью, какая была у него.

В Японии дошкольникам разрешают шуметь, беситься и хулиганить. Дисциплина становится строже только с походом в школу. Японцы верят, что ограничения в раннем детстве делают из детей несчастных взрослых. Детей провоцируют быть энергичными и не сидеть на месте. Философия простая – детям нужно позволить быть детьми, а значит, не ограничивать их естественное поведение. При этом с возрастом японским детям начинают давать всё больше свободы: семилетка, который едет один на метро – норма.

В Таиланде детей учат всегда «держать лицо». Ни один трёхлетка в Таиланде не заплачет, когда его отведут в сад. Жаловаться тоже не будет. Ребёнку остаётся слезть с родительского мотобайка, разрешить посыпать себя тальком (от жары) и послушно выполнять указания воспитателя.

В Китае всегда встают на сторону учителя. Об этом в своей книге «Боевой гимн матери-тигрицы» пишет Эми Чуа. Причина – учитель всегда знает, как лучше. Даже если бьёт по рукам, ругается на каждом уроке и грубо указывает на ошибки. Детям всегда объяснят, что учитель делает всё для того, чтобы ученик добился успеха. Ещё китайских детей не хвалят по каждому поводу, только за серьёзные достижения. В общем, китайское воспитание мягким не назовёшь. В сравнении с сегодняшней литературой о детях, «Боевой гимн матери-тигрицы» можно назвать триллером о воспитании.

Эту книгу можно прочитать по ссылкам:

https://libking.ru/books/home-/home/471094-emi-chua-boevoy-gimn-materi-tigritsy.html

https://bookshake.net/b/boevoy-gimn-materi-tigricy-emi-chua

В Германии с особым трепетом относятся ко всем членам своей семьи – постоянно поддерживают даже самые дальние родственные связи и отмечают несколько праздников вместе, собираясь в одном доме.

Детям с рождения объясняют их юридические права, приучают к тому, что никто не имеет право их обижать. Иногда это приводит к излишней самоуверенности и избалованности детей. В ответ на это родители зачастую перекладывают трудности воспитания на плечи наемных профессионалов.

Немецких ребят с младенчества учат быть «взрослыми» – самостоятельными, пунктуальными и обязательными. Немцы уверены: послушание для ребенка – необходимая защита. Именно послушание и порядок, по их мнению, позволяют юным немцам поступать в соответствии с договоренностями и без родительского присмотра в течение не только юности, но и всей жизни.

 

Традиции в каждой стране свои, правил, которые необходимо соблюдать, – много. Но главным всегда и везде будет оставаться принцип: «Хорошие люди воспитываются в хороших семьях, а хорошие семьи создаются хорошими людьми».

 

Материал подготовила на основе информации из открытых источников заведующая отделом социально-экономической литературы С. П. Колчина

Русский