Вечный подвиг – он вам по плечу.
Ваши руки бессонны и святы,
Низко вам поклониться хочу,
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах,
Низко вам поклониться хочу.
Лев Ошанин
Каждый год в третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. В 2020 году он приходится на 21 июня.
Долгое время праздник отмечали в неофициальной обстановке – каждый регион по своему усмотрению. Только в 1980 году праздник утвердили на самом высоком уровне – Указом Президиума Верховного Совета СССР.
Униформа у медицинских работников тоже появилась не сразу. Обычно врачи и сёстры милосердия надевали на операцию обычные фартуки и перчатки. Белые халаты медицинских работников обязал носить английский врач Джозеф Листер, живший в XIX веке. Он заявил, что на белом цвете хорошо видна грязь, и каждый врач в целях санитарии должен носить белый халат. Так и прижилось. По белому халату судили и о профессионализме медика. Он считался грамотным, если во время операции не слишком сильно пачкал кровью униформу.
Профессия медика – это одна из наиболее древних и самых гуманных профессий. К ней всегда относились с большим уважением. В мире нет специальности, которая бы требовала столь высокой ответственности, ведь цена врачебной ошибки – жизнь. Врачебная профессия – это своеобразное, исключительное отношение человека к человеку. Профессор Вагнер в книге «О самовоспитании врача» писал: «Профессиональная сила настоящего врача не только в глубине эрудиции, но и в доброте сердца, масштабе личности. Врачу вверяется жизнь человека, и нет более святого долга, чем безукоризненное оправдание этого доверия». Врачебный долг – долг не просто профессиональный, а долг нравственный. Особенно хорошо это видно сейчас, когда медицинские работники России и всего мира самоотверженно, не щадя сил, времени, подвергая серьёзной угрозе своё здоровье и саму жизнь, борются с чумой 21 века – коронавирусной инфекцией. «Светя другим, сгораю сам» – этот девиз помогающей профессиональной деятельности очень точно отражает мужественную борьбу медицинских работников за жизни многочисленных пациентов, пострадавших от этой пандемии. Каждый человек в наше время с ещё большей силой осознаёт важность и всю сложность профессии врача и медицинского работника, без которых невозможно развитие человечества, ибо здоровье человека – бесценное богатство.
Отдел естественно-научной и технической литературы представляет вниманию читателей следующие книги по медицинской тематике из своего книжного фонда:
Вагнер, Е. А. Раздумья о врачебном долге / Е. А. Вагнер. – Пермь : Книжное издательство, 1986. – 222 с.
В предлагаемой книге профессор, академик Академии медицинских наук СССР, ректор Пермского медицинского института Евгений Антонович Вагнер обращается к нравственно-этическим проблемам врачебной деятельности. Он подчёркивает: «Быть врачом – это значит владеть не только своей наукой и уметь лечить и предупреждать болезни, но и знать о жизни очень, очень многое, непременно быть цельной личностью с подчёркнутым чувством сострадания и справедливости». Книга обращена в первую очередь к молодому поколению, стоящему перед ответственным выбором будущей профессии.
Рубинина, Э. Д. Хирургия : учебник : [для студентов медицинских колледжей и училищ по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стоматология»] / Э. Д. Рубинина ; под редакцией И. К. Гайнутдинова. – Москва : Дашков и К, 2008. – 591 с. : ил.
В учебнике изложены основные разделы по общей и частной хирургии, необходимые для подготовки среднего медицинского персонала. В разделе частной хирургии подробно описаны основные хирургические заболевания. Освещены вопросы организации и оказания неотложной помощи и тактики ведения хирургических больных в работе фельдшера, акушерки и зубного врача. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначен для студентов медицинских колледжей и училищ по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стоматология», а так же практикующих медицинских работников.
Полушкина Н. Н. Диагностический справочник травматолога и ортопеда / Н. Н. Полушкина. – Москва : АСТ ; Астрель ; Полиграфиздат, 2010. – 575 с.
В справочнике содержится информация о различных видах травм и ортопедических заболеваниях, а также о способах их диагностики, лечения и профилактики. Оказание первой помощи больному и дальнейшее квалифицированное лечение способствует уменьшению риска серьезных осложнений, предотвращает возможность летального исхода и позволяет больному в кратчайшие сроки восстановиться после травм и болезней. Материал изложен доступным языком, поэтому книгой могут пользоваться не только молодые специалисты, но и те, кому не безразлично своё здоровье и здоровье близких.
Инфекционные болезни: синдромальная диагностика : учебное пособие / под редакцией академика Н. Д. Ющука, профессора Е. А. Климовой. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017 [т.е. 2016]. – 169 с.
Учебное пособие подготовлено ведущими специалистами кафедр инфекционных болезней различных медицинских высших учебных заведений страны. Издание содержит информацию по наиболее распространённым синдромам, встречающимся в клинике инфекционных болезней, в нём представлен алгоритм диагностического поиска, построенный на выявленных при осмотре пациента симптомах и синдромах. Издание предназначено в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего профессионального образования, интернов, ординаторов, практикующих врачей различных специальностей.
Справочник врача общей практики : в 2 томах. Том 1 / под редакцией А. И. Воробьева. – Москва : ЭКСМО, 2005. – 960 с.
В издании описаны основные клинические проявления, диагностические признаки, принципы лечения, а также этиология и патогенез заболеваний, с которыми постоянно встречаются практические врачи. Представлены болезни органов кровообращения, дыхания, пищеварения, ревматические, эндокринные и обменные болезни, инфекционные, детские, нервные, психические, хирургические, глазные заболевания, акушерство, болезни уха, горла и носа, зубов и полости рта. Для врачей всех специальностей.
Ежова, Н. В. Педиатрия : учебник : для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по медицинским специальностям / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е издание, дополненное. – Москва : Оникс, [2010]. – 592 с.
Рассмотрены вопросы физического, психического и полового развития ребенка, анатомические и физиологические особенности детского организма, современные представления о вскармливании новорождённых и детей первых лет жизни о специфике питания в условиях загрязнения окружающей среды радионуклидами и медицинской помощи при неотложных состояниях. Описаны болезни детского организма, особенности ухода за больными детьми. Изложены гигиенические и противоэпидемические требования к детским медицинским учреждениям, организация работы и обязанности медсестры. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, а так же вузов медицинского профиля.
Материал подготовила главный библиотекарь отдела естественно-научной и технической литературы Т. М. Крестикова
- 2500 просмотров