Всемирному дню театра посвящается
Театральная жизнь Марийской автономной области в 1930-е годы не была простой и гладкой. Многое, что было связано с классиком марийской литературы Сергеем Григорьевичем Чавайном, вымарывалось, искажалось и уничтожалось.
В этом материале рассказывается об авторе, который открыто и непредвзято написал о постановках в Маргостеатре, об авторах пьес и о том, каким вообще было это время в театральной среде Марийской автономии.
Значительный шаг вперед на пути профессионального роста Марийского национального театра сделан в середине 1930-х годов под руководством молодого талантливого режиссера Николая Дмитриевича Станиславского. Он приехал в Йошкар-Олу весной 1934 года, окончив Харьковский музыкально-театральный институт. По направлению Наркомпроса РСФСР с 1934 года работал художественным руководителем и главным режиссёром Маргостеатра. Сыграл большую роль в становлении профессиональной труппы. Был постановщиком спектаклей по произведениям С. Г. Чавайна «Акпатыр», «Окса тул» («Блеск монет») и других.
Вашему вниманию предлагается две статьи Николая Дмитриевича Станиславского, которые чудом сохранились. В них режиссёр высказывает своё видение Марийского театра в сложные годы запретов и преследований.
Первая статья напечатана в газете «Марийская правда» от 12 апреля 1935 год, (статья была аккуратно удалена из газеты, которая хранилась в фонде Национальной библиотеки имени С. Г. Чавайна, а представленный экземпляр найден в архивных материалах). Другая – из журнала «Советский театр» № 4 за 1935 год.
Статьи представлены без изменений, чем и наиболее ценны и интересны исследователям, да и простым любителям истории культурной жизни Марийской автономии.
Материал подготовлен сотрудниками Н. А. Поповой (отдел редких книг и рукописей), Е. С. Бутаковой (информационно-библиографический отдел)
- 1964 просмотра