Журнал «Литература в школе» – старейшее педагогическое издание в России. Журнал основан в августе 1914 года как помощник учителя русской словесности. Это ежемесячное иллюстрированное научно-методическое издание знакомит читателей с теорией и историей литературы, вопросами литературоведения, достижениями методики преподавания и продвижения передового опыта лучших учителей страны, содержанием и объёмом курса литературы в школе. Авторы журнала ведущие литературоведы, учёные, критики, по-новому откроют, казалось бы, хорошо знакомые произведения классики, познакомят с интересными явлениями современной литературы, а учителя-практики поделятся своими находками и помогут сделать уроки яркими, запоминающимися, а внеклассную работу увлекательной и незабываемой. Литература – это не предмет, который проходят в школе, литература – это наследие, которое досталось нам от предыдущих поколений, это вечные книги, которые помогают нам жить, которые читаются и перечитываются из поколения в поколение. А литература, как предмет школьной программы служит для того, чтобы не потеряться в море литературы, чтобы научиться читать, полюбить читать и понимать прочитанное. Дети должны читать и размышлять на примерах самых лучших книг и самых достойных писателей. Одновременно с журналом выходит научно-методическое и культурно-образовательное приложение «Уроки литературы», поддерживающее главную тему номера. Статьи в журнале публикуются в таких рубриках, как «Готовясь к уроку», здесь знакомят учителей с методическими приемами раскрытия отдельной темы, на примере программных произведений. Большая рубрика «Опыт. Поиск. Мастерство» разработана для совершенствования педагогического мастерства учителя литературы. В ней приведены примерные планы уроков на отдельном вкладыше, которые учителя могут использовать в своей деятельности, дается современный взгляд на произведения зарубежной литературы и обзор новых методических книг и пособий. Рубрика «Уча учусь» - это сборник критической литературы по программным произведениям. «Наши духовные ценности» авторы статей данной рубрики размышляют о значимости и нужности школьного предмета литература в жизни.
Сентябрьский номер журнала посвящён научно-методическому семинару, который прошёл в Коломне. Почему многие современные школьники не любят уроки литературы? По-прежнему ли классическая литература актуальна и важна для формирования полноценной личности? Как научиться вдумчивому и глубокому чтению? Что читать и как читать на уроках литературы и вне школы? Эти и многие другие вопросы волновали участников семинара. Приложение «Уроки литературы» публикует рассказ Людмилы Улицкой «Капустное чудо», литературно-музыкальную композицию « Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!», литературную композицию по творчеству В.Н. Крупина и для учащихся IV-V классов материал о масленице, а творческие работы учеников Хорошовской школы собраны под заголовком - «…И пальцы просятся к перу, перо к бумаге…»
Выбрав из СМИ, обращённых к словесникам, журнал «Литература в школе», педагоги найдут в нём много интересного и полезного для своей профессиональной деятельности. С бумажной версией журнала предлагает познакомиться зал периодических изданий.
- 2117 просмотров