Для эффективного внедрения новых образовательных технологий в школьную практику требуется научный анализ их возможностей и потенциала, а для дальнейшего совершенствования или разработки новых важно знать и умело применять методику преподавания. С целью оказания помощи педагогам в решении такого рода профессиональных задач социально – экономическим отделом подготовлена книжная выставка «И снова сентябрь, и снова учёба».
Для каждого педагога, кто хочет умело использовать в своей педагогической практике образовательные технологии, важно знать их качественное разнообразие, учитывать границы их применения. Об этом и о том, как самостоятельно разработать авторскую технологию, подробно знакомит первый раздел выставки – «Образование в современном обществе». Книги данного раздела дадут ответы на ключевые вопросы образовательной практики: во имя чего и для чего учить (цели и ценности образования)? Кого обучать? Где учить? Чему учить (содержание образования)? Особенности этих вопросов в том, что ответы на них не так просты, что их решение далеко неоднозначно, ибо связаны они с определённой ситуацией в обществе, с конкретными условиями, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс.
«Тайна учителя и тайна урока» – второй раздел выставки. Загадочность учителя и загадки урока, умение увлечь неизвестным, включая эмоциональную составляющую, выстроить подачу новой информации так, чтобы произошло слияние ранее известным, чтобы исчез провал между понятным и непонятным, между новым и старым. Всё это звучит отнюдь впечатляюще, и нужно вдуматься в то, что как урок, так и поведение учителя, подвержены законам драматургии. Нужно уметь возбудить интерес, удержать его, достигнуть кульминации и обеспечить познавательный исход.
Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела. Именно ответы на эти вопросы дает следующий раздел выставки – «Педагогические технологии». В профессионализме классного руководителя искусство воздействия на личность – ключевой компонент, потому что современный педагог – фигура особая в школьном воспитании: он сопровождает, направляет и курирует становление личности школьника. Его волнует личность, входящая в общественную жизнь.
Одни учителя считают работу классного руководителя дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет классному руководителю наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
О приоритетных направлениях в воспитании подрастающего поколения знакомит раздел выставки «Формы воспитательной работы». Здесь рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.
Используя материалы данной выставки, педагог найдет ответы на многие вопросы из теории воспитания, организации образовательного процесса, новые инновационные поиски современной педагогики, что поможет обрести новые ориентиры в своей деятельности и укрепить имеющиеся.
- 2250 просмотров