Итак, участники проекта «Новый старт. 55+» благополучно начали осваивать шедевры французской литературы. В очередную «интеллектуальную среду» они ближе познакомились с писателем Александром Дюма-сыном и его великолепным романом «Дама с камелиями».
- что в основу романа Александра Дюма-сына легла невероятная романтическая история, произошедшая с самим писателем; что роман получился практически документальным; что образ главной героини Маргариты Готье Дюма-сын списал с реальной куртизанки, своей роскошной любовницы Мари Дюплесси;
- что роман оказал мощное воздействие на умы современников; что поклонницы и поклонники «Дамы с камелиями», попавшие под обаяние образа страдающей от туберкулеза Маргариты, ввели моду на болезненную, изможденную внешность; что смертельная болезнь приобрела в их фантазиях мрачное очарование; что молодые люди морили себя голодом, пили разведенный уксус, пудрились добела, чтобы придать себе бледный, предсмертный вид;
- что первое представление оперы Джузеппе Верди «Травиата», написанной по мотивам романа Александра Дюма, «провалилось с треском»; что музыкальные критики в один голос называли оперу «отвратительной, аморальной, ужасной», но уже через год успех еще одной премьеры «Травиаты» был грандиозным, и с тех пор произведение Верди стало одним из самых востребованных на оперных сценах мира;
- что великая Сара Бернар играла на сцене трагедию Маргариты так проникновенно, на таком нерве, что весь зал рыдал в голос; что этот спектакль продолжался 9 часов кряду, и ни один из зрителей не покидал зал;
- что та же «божественная Сара» в возрасте 68 лет снялась в немом фильме «Дама с камелиями»; что после просмотра готового фильма она упала в обморок, ужаснувшись тому, что увидела, и считала эту ленту главным провалом своей жизни; однако фильм с Сарой Бернар в главной роли имел большой мировой успех и триумфально прошел по экранам 4-х континентов;
- что главный национальный хореограф Великобритании Фредерик Аштон на сюжет знаменитого романа Дюма специально для своей «любимой и боготворимой примы» Марго Фонтейн создал одноактный балет «Маргарита и Арман», а на роль возлюбленного Маргариты пригласил гениального русского танцовщика, «Чингисхана мирового балета», «татарского тигра» Рудольфа Нуреева…
Это и многое другое о знаменитом романе Дюма-сына и о его дальнейшей судьбе в театре и кино узнали участники проекта «Новый старт. 55+», посетив лекцию-презентацию «Подлинная история дамы с камелиями».
На очереди в «Интеллектуальной среде» произведения Стендаля («Красное и черное») и Флобера («Мадам Бовари»).
Нагибнева И.Н., главный библиотекарь Центра чтения.
- 1949 просмотров