НОВОСТНАЯ ПЯТНИЦА: «ДРУГА ЗАКАЗЫВАЛИ?» (под влиянием технологий дружба приобретает новые измерения)

19.07.2019 | 93 просмотра(ов)

«Не с кем поговорить или не хочется делиться переживаниями с близкими и друзьями? Деликатная проблема? Обязательно выслушаю, могу просто послушать. На любые темы. Всё строго конфиденциально», – обещает одно из 600 (!) предложений на популярном российском сайте объявлений.

Услуга, которая представлена и на других подобных онлайн-сервисах, называется по-разному: «друг на час», «собеседник на час», «товарищ на час». Ценник варьируется от символической суммы в 1 рубль до 3 000 рублей и выше. Средняя ставка – 500-1000 рублей.

Сама по себе услуга «друг напрокат» не отечественное ноу-хау. Впервые её стали предлагать в Японии – на волне растущей социальной изолированности жителей больших городов. В каталоге одной из самых крупных в стране компаний Family Romance сейчас больше 800 «друзей», готовых не просто побыть «ушами» и «жилеткой», но и поужинать с клиентом, составить компанию на свадьбе или встрече выпускников. Подобные организации сегодня действуют в США, Канаде, Франции, Германии и других странах Европы, в основном в мегаполисах. Главная миссия «друга напрокат» – побороть одиночество.

В России услуга явно пользуется спросом, о чём свидетельствует и растущее предложение на сайтах объявлений, и возникновение онлайн-сервисов с налётом респектабельности. Один из таких, например, предлагает на своей странице «уникальных друзей на час» (в их числе копирайтер, журналист, кинорежиссёр, продюсер), которые предоставят клиенту «новую интересную информацию, поддержку, взгляд на ситуацию со стороны или совет», причём всего в три шага – бронь, оплата (за сутки надо перевести на счёт 6 800 рублей за час беседы) и само общение (о месте встречи сообщается за три часа до неё).

Если всё продумано и цена, как у «профессионалов», почему тогда «с налётом респектабельности»!? Дело в пометке, сделанной мелким шрифтом в самом низу интернет-страницы: «Проект не несёт никакой ответственности за происходящее между заказчиком и исполнителем». Словом, в «друге на час» нет надёжности – одного из главных качеств, которые, согласно мировому опросу, проведённому в 2019 году компаниями Protein Agency и Snapchat, люди выше всего ценят в дружеской связи. Самыми важными чертами дружбы в исследовании также были названы честность, искренность, доверие. А наиболее ценное в дружбе – эксклюзивность отношений.

Так как дружат в эпоху высоких технологий? Можно ли научить дружбе и как социальные сети помогают дружить?

Этим вопросам посвящена статья в № 25 журнала «Огонёк» за 2019 год.

Приглашаем в зал периодических изданий!

Русский