Новинки литературы по менеджменту

18.02.2020 | 1508 просмотра(ов)

Фонд отдела социально-экономической литературы пополнился новыми книгами по менеджменту. Предлагаем читателям познакомиться с некоторыми из них.

Лайкер Дж. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира : перевод с английского / Джеффри Лайкер. – Москва : Издательская группа «Точка», 2019. – 400 с.

Сегодня Toyota – это не только крупнейшая корпорация, но и компания номер три на мировом рынке производства автомобилей. Свыше 45 % продукции производит на своих 46 заводах, расположенных вне Японии, - практически во всех частях света, включая Африку. Успех фирмы Toyota уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Поэтому каждый, кто заинтересован в повышении качества товаров и услуг, так или иначе знакомится с опытом этой корпорации.

Автор книги профессор Джеффри Лайкер рассказывает читателям об истоках успеха Toyota, анализируя дао компании – ее уникальную философию бизнеса, в основе которой лежат открытые им 14 основных принципов управления. Фундаментальная основа дао Toyota – в уникальном подходе к персоналу, заключающемся в воспитании, обучении и развитии. Именно персонал – квалифицированный, трудолюбивый, ответственный – ключ к успеху любой компании.

Эта уникальная и очень ценная книга, своего рода библия лидерства в бизнесе, будет полезна для руководителей и предпринимателей, а также для студентов и преподавателей экономических вузов.

 

Деннинг С. Эпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатов / Стивен Деннинг ; перевод с английского Ю. Гиматовой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 384 с.

Agile – набор методов и практик для гибкого управления проектами в разных прикладных областях, от разработки ПО до реализации маркетинговых стратегий, с целью повышения скорости создания готовых продуктов и минимизации рисков за счет итерационного выполнения, интерактивного взаимодействия членов команды и быстрой реакцией на изменения.

Из этой книги Вы узнаете:

  • Об основных принципах Agile-менеджмента;
  • О трех законах новой управленческой парадигмы;
  • О том, как крупные компании проводят Agile-трансформацию в большом масштабе;
  • О ловушках перехода в Agile;
  • О значении лидерства в эпоху Agile.

Также читатель поймет, как работает Agile-подход в бизнесе, как он выглядит на практике в различных компаниях и как с его помощью сделать организацию более гибкой и инновационной, как ставить большие цели в развитии компании и искать пути их достижения.

Книга будет интересна консультантам, руководителям и владельцам собственного бизнеса.

 

Батырев М. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя / Максим Батырев. – 8-е издание. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 304 с.

Автор книги Максим Батырев прошел путь от обычного продавца до топ-менеджера крупной российской компании. В этой книге он рассказывает обо всех трудностях, которые ему встретились на пути, и дает подробные практичные советы, как их избежать.

Названия глав этой книги – татуировки. Это свод принципов и правил, проверенных многолетней практикой успешного менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это простые и яркие истории о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха. За каждой из этих глав стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, увольнения и лидерство, а главное – нужный результат.

«Достаточно ли изучить эти правила, чтобы стать эффективным руководителем? Нет. В менеджменте не бывает достаточных знаний. Руководитель идет путем воина. И знает, что вершина мастерства недостижима, но каждый день нам дан, чтобы на шаг к ней приблизиться. И мастер не тот, кто достиг вершин, а тот, кто всегда в пути… Рекомендую прочитать. Если, конечно, вам интересен результат», - пишет автор предисловия бизнес-тренер Александр Фридман.

 

Тарасов В. К. Управленческая элита: как мы ее отбираем и готовим / В. К. Тарасов. – [Б. м.] : ООО «Издательство «Добрая книга», 2016. – 496 с.

Имя Владимира Тарасова широко известно специалистам в области менеджмента не только в России, но и за рубежом. Его новая книга посвящена проблемам отбора и подготовки перспективных менеджеров. Читатели в ней найдут детальное описание множества социальных технологий, эффективных деловых игр и тренингов, которые многократно использовались автором на практике, а также 12 ценностей Таллинской школы менеджеров, одна из которых гласит: « Не жалуйся и не проси, если это только не твой управленческий ход. Жалуются и просят от слабости, от чего становятся еще слабее. Преврати жалобу или просьбу в предложение: предлагай, а не проси! Отказывающий в жалобе или просьбе – ничего не теряет, отказывающийся принять предложение – упускает возможность».

Эта книга для тех, кто хочет пересмотреть собственные подходы к управлению и стать хорошим руководителем для своей организации и сотрудников, а также для студентов, изучающих менеджмент, эта книга поможет сделать первые шаги к вершинам управленческого искусства.

 

Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие / Г. А. Архангельский, М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина, С. В. Бехтерев. – 6-е издание. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 311 с.

Время – это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба.

На то, чтобы эффективно построить карьеру, человеку дано менее 20 лет. Как грамотно распорядиться этим временем? Как не пробежать мимо жизни и не погрязнуть в рабочих буднях? Как работать эффективно, при этом не в ущерб своим интересам и семье? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в книге «Тайм-менеджмент». Также книга охватывает абсолютно все аспекты тайм-менеджмента: способы эффективной работы и отдыха, принципы планирования на личном, командном и корпоративном уровне, методы организации времени с помощью компьютерных программ и ежедневников:

«Правила планирования в ежедневнике.

  1. «Самая острая память тупее самого тупого карандаша». Все ваши встречи, задачи и контакты в обязательном порядке материализуйте в письменном виде.
  2. «Неряшливость в обзоре дел – признак неряшливости в голове». Пишите четким, разборчивым почерком, применяйте разные цвета…
  3. «Контакты – валюта бизнеса». Любую контактную информацию фиксируйте не на оборванных бумажках, а в отдельном разделе ежедневника. Обязательно полностью указывайте тему для контакта, а также фамилию, имя, отчество, компанию, должность, рабочий и мобильный телефоны, е-mail и т.п. Сверяйтесь с планом в течение дня и корректируйте его при изменении обстоятельств. План – не «закон». План – инструмент ориентации в обстановке. ПЛАН – ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ». (С. 256).

 

Акмаева Р. И. Популярные этюды о менеджменте XXI века : научно-популярное издание / Р. И. Акмаева. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2018. – 166 с.

В современном мире менеджмента происходит подлинная управленческая революция, которая требует как нового типа руководителя – лидера, осознающего всю сложность окружающего мира, так и активного участия в процессе труда всех работников предприятия и отношения к переменам как к естественному состоянию внешней среды.

В предлагаемом читателям издании излагаются новые подходы к менеджменту XXI века. Освещаются принципы новой версии менеджмента «Менеджмент 2.0»; рассматриваются новые концепции ведущих теоретиков в сфере менеджмента: самообучающихся организаций, быстродействующих организаций, самоуправляемых организаций, условия применения цифровых технологий agile и Big Data и др. Большое внимание уделено новой концепции общих ценностей бизнеса и общества и связанным с ней благотворительности и социальным проектам предпринимателей.

Издание публикуется с целью распространения информации о результатах фундаментальных научных исследований в сфере менеджмента и предназначено для читателей, интересующихся проблемами современного менеджмента.

 

Уважаемые читатели, приглашаем вас более полно познакомиться с новинками литературы в секторе экономико-правовой литературы (каб. № 47, 2 этаж).

 

Материал подготовлен ведущим библиотекарем отдела Миниахметовой Л. И.

Русский