Книжная выставка «Школа: от результата к творчеству»

24.08.2017 | 3437 просмотра(ов)

Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Ещё Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Отечественная система образования является важным средством сохранения места России в ряду ведущих стран мира, её международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

Образование является не только предметом внимания специалистов, управленцев, учёных, но и родителей, да и сами школьники далеко небезучастны к тому, что происходит со школой.

Отделом социально-экономической литературы в рамках декады педагогической литературы подготовлена книжная выставка «Школа: от результата к творчеству». Представленные на ней книги раскрывают цели, задачи, перспективы модернизации образования, пути совершенствования педагогических технологий, методы управления образовательным процессом.

Разделы выставки «Профессия – учитель», «Классному руководителю» могут помочь педагогу в проведении уроков, классных часов, в подготовке школьных праздников. Один из разделов выставки посвящён младшему школьному возрасту - периоду, в котором отмечается особая детская восприимчивость к новому опыту и социальному взаимодействию.

Несколько книг с выставки предлагаются вниманию читателей:

 

1. Лизинский В. М. Модернизация школы, или новая школа / В. М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160с.

Автор излагает проблемы и идеи, советы и предложения, которые помогут руководству школ искать внутренние ресурсы для повышения качества работы школы. Новая школа – это школа трепетного отношения к нравственному, духовному, психическому и физическому здоровью всех её обитателей; это школа, где воспитание нацелено на создание наилучших условий для развития, творчества, продуктивной деятельности учащихся. Условием качественного и постоянного развития этой школы является двуединство: в этой школе хороший учитель и в ней хорошо учителю. Это школа, где наличествует и развивается педагогическая среда, положительный педагогический климат и пространство счастливого детства. В этой школе побеждает дух оптимистического, радостного, позитивного восприятия и отношения к миру, природе, людям и к себе.

Рассматриваются критерии успешности урока и учебно-воспитательной деятельности, организация научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов, темы и проблемы для изучения в процессе внутришкольной педагогической учёбы.

 

2. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. – Изд. 2-е, доп. – М., 2010. – 306с.

Книга – коллективная монография, где каждая глава, выражая творческое кредо автора, исходит из целостности общей концепции, единого рассмотрения проблемы. Авторы – и исследователи, разрабатывающие теорию воспитания, и практики, осмысливающие свой опыт с теоретических позиций.

Воспитательные системы существовали в России с ХVIII века, с давних пор они существуют и в зарубежной педагогической практике. Сегодня воспитательная система рассматривается как педагогическая категория и как феномен педагогической практики. Авторами она рассматривается и как объект управления.

Следует отметить, что в книге сделана попытка сочетания традиционных путей управления воспитательной системой с инновационными («погружение в культуру», «воспитание к свободе», «педагогическая поддержка» ребёнка).

Издание предназначено для директоров школ, учителей, работников ИУУ, ИПК, органов образования.

 

3. Нечаев М. П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения / М. П. Нечаев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. - 176с.

Изучение и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

В пособии раскрывается содержание и технология экспертного оценивания качества воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Издание содержит методические разработки по внутришкольному контролю качества воспитательной работы, оценке эффективности воспитательного мероприятия, учебного и кружкового занятий, оценке деятельности классного руководителя. Также в нём представлены материалы по внешней экспертизе (экспертное оценивание деятельности заместителя руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе в процедуре его аттестации и экспертная оценка результатов воспитания при аккредитации школы).

Пособие снабжено списком рекомендуемой литературы, кратким терминологическим словарём и приложениями. В приложениях представлены план внутришкольного контроля, система информационного обеспечения воспитательного процесса, рабочие матрицы для проведения диагностики и другие материалы, сопровождающие основное содержание книги.

Книга адресована руководителям образовательных учреждений, их заместителям по воспитательной работе, независимым экспертам, а также слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов.

 

4. Лизинский В. М. Новый учитель для хорошей школы / В. М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. – 160с.

Автор пособия показывает, каким должен быть учитель, что ему мешает и что нужно для достижения успеха. Новая школа, по мнению учёного, возможна в том случае и при том условии, если в ней будет создан культ учителя в интересах ученика, это школа разумной свободы и демократической включённости всего педагогического сообщества в управление всеми школьными процессами.

Учитель только тогда получает профессиональное и моральное право учить, когда совесть его чиста, когда он сам любит познавать и учиться.

Показана модель деятельности учителя, раскрываются критерии успешности и система внутришкольной подготовки педагогов. Описаны возможные сценарии развития школы и тех моделей, которые могут быть полезны школе.

 

5. Лизинский В. М. Интересная жизнь и деятельность детей в хорошей школе / В. М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. – 160с.

Книга посвящена организационным и содержательным формам внеклассной и внешкольной работы.

Нередко учитель спешит воспитывать детей, не представляя, о чём они думают, о чём мечтают, чего хотят, от кого и от чьего мнения зависят, на что способны. По мнению автора, мечты учёных о воспитании как системном, целенаправленном процессе разбиваются о волны социального воспитания, где случайное и закономерное, полезное и вредное переплетены, и одни дети с помощью обстоятельств минуют рифы и выйдут на дорогу нравственно и культурно ориентированного успеха, а другие будут либо стоять на месте, либо идти в никуда.

Смысл профессионального и гражданского служения, считает исследователь, в том, чтобы сохранить и развивать школу для детей, привнося замечательные моменты в их жизнь.

 

6. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя: методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы / Л. В. Боброва. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 409с. – (Здравствуй, школа!).

Страницы школьной жизни. Такие короткие, такие родные и бесценные! «Всё начинается со школьного звонка», - поётся в известной песне, и поэтому очень важно, чтобы начало было ярким, незабываемым. Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия – это праздничные фейерверки, которые расцвечивают школьные будни, создают неповторимую атмосферу в коллективе, являются стимулом для сотрудничества и сотворчества учащихся и преподавателей.

Представленные в книге разработки могут использоваться педагогами как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников.

 

7. Сычева Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе: учеб. пособие / Г.Н. Сычева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 380с. – (Библиотека учителя).

Уроки нестандартные отличаются от традиционных дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы.

В учебном пособии предлагаются авторские разработки нестандартных повторительно-обогатительных и интегрированных уроков в начальной школе. Игры и путешествия вместе со сказочными персонажами помогают сделать процесс обучения интересным, увлекательным, способствующим гармоничному развитию личности ученика. На таких уроках закрепляется пройденный материал, активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается их словарный запас. Нестандартные уроки несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях.

 

8. Кутнякова Н. П. Воспитываем гениев: творческие методики развития личности / Н. П. Кутнякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).

Каждый учитель мечтает воспитать незаурядную личность, а если очень повезёт, то и гения.

Книга предназначена для тех учителей, которые хотят воспитать творческого, целеустремлённого человека. Автор включила в издание увлекательные методики, игры, диагностики, направленные на творческое развитие личности, её интеллекта, гражданственности, духовного совершенства.

Особое внимание уделено работе с одарёнными школьниками, неординарными детьми, детьми группы риска.

 

Уважаемые читатели! Приглашаем вас посетить выставку. Ждём вас в отделе социально-экономической литературы, на 2 этаже библиотеки. Добро пожаловать! 

Русский