Агротуристский комплекс

07.09.2017 | 351 просмотра(ов)

Здоров А. Б. Агротуристский комплекс : формирование и развитие : монография / А. Б. Здорв ; Российская международная академия туризма. – М. : Логос, 2011. – 211, [1] с. – (Туристика: монографические исследования).

В настоящее время в профессиональном туристском бизнесе сельский (аграрный) туризм, как весьма доходный вид деятельности, прочно занимает свое место на мировом туристском рынке. Применительно к России эта инновационная предпринимательская деятельность довольно слабо освоена, но потенциально привлекает значительное внимание отечественных и зарубежных инвесторов. Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха можно определить следующее: единение с природой; чистый воздух; экологически чистые продукты питания; смена обстановки; отсутствие скученности населения; возможность приобщения к другой культуре и обычаям; реальное участие в сельскохозяйственных работах по своему усмотрению и, разумеется, дешевизна отдыха. Этот вид туризма близок по своим характеристикам некоторым разновидностям экологического туризма. Главная особенность аграрного туризма заключается в том, что он предполагает развитие сельскохозяйственного производства, а сельский туризм основывается на отдыхе и рекреации, знакомстве с жизнью и бытом фермеров.

В книге Здорова А. Б. представлены теоретические и методологические основы формирования и развития аграрного туризма в России. Автором исследованы пять основных подходов к разработке региональных программ развития туризма: рекреационный, экономический и межотраслевой подходы, маркетинговые исследования, инвестиционное проектирование. Определяющим, по мнению автора, является межотраслевой подход, который дополняется рекреационно-экономическими исследованиями и определением объема инвестиций по каждому объекту агротуристского комплекса. Определена социально-экономическая эффективность развития аграрного развития туризма в России. Автор монографии отмечает, что региональные агротуристские комплексы, создаваемые как коммерческие организации, в состоянии осуществлять контроль за развитием всех смежных предприятий региона и создать условия для восстановления национальной культуры и экономики.

Книга для научных работников и специалистов сферы туризма, студентов и аспирантов и всем интересующимся туристическим бизнесом.

Русский