ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИСТ. Секреты эффективного пиара

20.02.2021 | 922 просмотра(ов)

За кулисами пресс-службы. Секреты эффективного пиара : круглый стол // Библиотека. – 2020. – № 11. – С. 20-25; № 12. – С. 31-36.

Сделать библиотеки посещаемыми, привлекательными, возродить к ним былой интерес – задача, над которой сегодня работают специалисты отрасли. На это направлены и важные государственные решения, в том числе национальный проект «Культура»: неслучайно в документах чётко прописаны показатели, которые должны свидетельствовать о востребованности модельных учреждений и создаваемых цифровых ресурсов. Впрочем, рекламой библиотеки, интенсивным освещением её деятельности в социуме занимаются, конечно же, не только муниципальные библиотеки, но и все остальные, независимо от статуса. Практически в каждом коллективе сегодня существует должность специалиста по связям с общественностью. А в некоторых действуют целые отделы соответствующей направленности, однако работа их скрыта от посторонних глаз. Поэтому было решено собрать представителей пресс-службы из разных библиотек и узнать, что входит в круг их обязанностей, какие каналы они используют для рекламных целей и в чём секрет успешной PR-кампании. 

На поставленные редакцией вопросы отвечали специалисты по связям с общественностью: Дмитрий Долгов (РГДБ г. Москва), Екатерина Пушкарская (Алтайская КУНБ, г. Барнаул), Степан Бондарев (Ставропольская КУНБ имени М. Ю. Лермонтова), Юлия Шубникова (ГУНБ Красноярского края), Екатерина Журавлёва (Иркутская ОДБ имени Марка Сергеева), Елена Мочалова (ЦБ имени Е. И. Аркадьева г. Сызрань Самарской области), Наталья Татаринцева (Астраханская библиотека для молодёжи имени Б. М. Шаховского), Наталья Игнатова (БИС г. Курган), Ирина Подрядова (Объединение городских библиотек г. Магнитогорска Челябинской области).

Обсуждались следующие вопросы:

Кто Вы, мастера коммуникаций?

Вопрос № 1. Зачастую на должность специалиста по связям с общественностью в библиотеку приходят из смежных сфер: журналистики, рекламы… Расскажите, пожалуйста, как складывались обстоятельства в вашем случае.

Выходя за рамки профессии

Вопрос № 2. Вы занимаетесь исключительно своими непосредственными обязанностями или же вам приходится решать ещё какие-то чисто библиотечные задачи?

Соцсети и…сарафанное радио

Вопрос № 3. Какие каналы помимо средств массовой информации вы используете для продвижения библиотеки?

Где искать темы?

Вопрос № 4. Для создания новости вы всегда находите готовые информационные поводы или иногда сами прибегаете к их созданию? [Просим привести примеры из своего опыта.]

Комплексный подход и стратегия

Вопрос № 5. Какие приёмы, на ваш взгляд, помогают улучшать имидж библиотеки?

Выступления спикеров приоткрыли закулисную жизнь специалистов, в чьи обязанности входит забота о добром имени библиотеки, её востребованности и успешности. Получено представление о том, как формируются кадры для пресс-службы, и не так важно образование, главное – иметь желание двигаться вперёд, совершенствоваться в профессии, «пробовать новое, не бояться, делать работу качественно и постоянно учиться».

Несмотря на сходные цели и задачи, работа специалистов по связям с общественностью может строиться по-разному. У одних она ограничивается профильными обязанностями; у других включает более широкий функционал, частично охватывающий работу по организации мероприятий; третьи имеют возможность принимать участие только в тех проектах, которые им интересны. При этом в рамках прямых профессиональных задач все сотрудники должны уметь сочинять тексты, редактировать, осуществлять съёмку, монтировать, выкладывать контент в аккаунты соцсетей, на платформу Минкультуры России «PRO. Культура. РФ» и другие площадки.

Среди каналов продвижения информации уверенно лидируют СМИ и соцсети, причём вторые во многих случаях побеждают. Однако никто из специалистов не ограничивается только этим набором, стараясь использовать любые возможности для пиара, в том числе и…сарафанное радио. Звучит несколько неожиданно, но по сути абсолютно верно. Ведь практически каждый читатель сегодня имеет страницы в тех же самых соцсетях, где непременно расскажет о понравившемся событии. Так информация многократно тиражируется.

Несмотря на то, что насыщенная жизнь библиотек даёт достаточно инфоповодов, многие коллеги не ограничиваются этим, создавая и дополнительные события. На любую разрабатываемую тему они смотрят глазами журналистов. Это помогает чётко оценить, насколько новость интересна, актуальна и своевременна.

В заключение большинство участников отметили, что формирование имиджа библиотеки – это целая стратегия, где должен учитываться весь комплекс показателей, влияющих на создание образа. Важную роль здесь играют знание своей аудитории, активное вовлечение её в происходящие события, а также анализ чужих библиотечных аккаунтов, необходимый для того, чтобы вовремя улавливать все интересные начинания и применять их на своих площадках.

Предлагаем познакомиться с материалами круглого стола, найти новую, актуальную информацию и использовать её в своей работе.

 

Информацию представила Л.Н. Софронова, главный библиотекарь научно-методического отдела

Русский