Новинки экономики

05.07.2019 | 1653 просмотра(ов)

Отделом социально-экономической литературы получены новые книги. Предлагаем вниманию читателей наиболее интересные издания по экономике.

 

  1. Мёрфи Р. Уроки для молодого экономиста / Роберт Мёрфи; пер. с англ. А. В. Кузнецова. – Москва; Челябинск: Социум, 2019. – 483 с.

В книге рассматривается как чистая экономическая теория (введение понятий и формулировок экономических законов), так и работа рыночных механизмов – функционирование реальной экономики на основе этих законов. Экономическая теория доказала, что она заслуживает того, чтобы с ней познакомились все. Всесторонне образованный молодой человек должен не только изучить алгебру, поэмы Данте и фотосинтез, но и быть в состоянии объяснить, почему растут цены.

Продуманность логики изложения и общей структуры книги позволяет читателям легко усваивать последовательно вводимые понятия. Этому также способствуют составленные для каждой главы резюме, определения основных понятий и вопросы для обдумывания. Составлен список книг, рекомендованных для дальнейшего изучения.

 

  1. Адамс Ч. Влияние налогов на становление цивилизации / Чарльз Адамс; пер. с англ. А. А. Столярова и А. А. Резвова. – Москва; Челябинск: Социум, Мысль, 2018. – 639 с.; ил.

Автор посвятил написанию книги более 20 лет, выясняя, каким образом налоги повлияли на ход истории. С налогами связаны появление и исчезновение государств и империй, распространение религий, судьба народов, формирование политических институтов, экономический упадок и процветание.

Один из американских рецензентов называет эту книгу «лучшей из прочитанных им книг по истории налогов», добавляя, что с ней должны ознакомиться «все практикующие присяжные бухгалтеры и налоговые поверенные, судьи, налоговые инспекторы, наёмные работники, а особенно члены конгресса и президент».

 

  1. Чуднов И. А. Денежная реформа 1947 года / И. А. Чуднов. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: РОССПЭН, 2018. – 431 с. – (Экономическая история. Документы, исследования, переводы).

Долгие годы в отечественной литературе преобладало понимание денежной реформы 1947 года как обмена денежных знаков, вызванного исключительно объективными факторами войны, не зависящими от экономической политики в предыдущий период. Такой подход в значительной мере снимал с государства ответственность за состояние денежного обращения и сферы распределения, объясняя объективными трудностями войны. Денежная реформа 1947 года не была спонтанным мероприятием, а готовилась тщательно и долго, фактически с середины 1942 года, лучшими на тот момент научными силами, с привлечением практиков, с оценкой многочисленных предложений, поступавших не только от экспертов, но и от граждан. Издание рассматривает, насколько окончательный вариант условий реформы был оптимальным, какие результаты реформы сложились в итоге и как повлияли не только на состояние экономики, но и на обычных граждан страны.

 

4. Пространственно-стратегическое развитие территории: монография / В. Н. Кабанов, Д. Г. Донцов, Н. Г. Юшкова, Е. В. Михайлова. – Волгоград:   Волгоградский ГАУ, 2018. – 276 с.

В монографии выявлены основные приоритеты пространственно-стратегического развития территории, обоснованы концептуальные положения реорганизации территориальной структуры региональной системы. Для обеспечения комплексного развития территории авторами разработана методика, основанная на зависимости численности населения муниципального образования от количества рабочих мест в реальном секторе экономики.

Книга предназначена учёным, занимающимся проблемами стратегического управления территориями, органам государственной и муниципальной власти, специалистам в области регионального и муниципального управления, аспирантам, магистрантам.

 

5. Манн И. Б. Маркетинг на 100%: ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Б. Манн. – 14 издание. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.

Игорь Борисович Манн – кандидат экономических наук, автор бестселлера «Маркетинг на 100%», издатель полезной деловой литературы.

Книга – практическое пособие о том, как делать маркетинг лучше и как стать хорошим менеджером по маркетингу. Издание основано на опыте работы автора консультантом. «Я могу гарантировать: в какой бы отрасли и на какой бы позиции вы ни работали, вы найдёте в книге что-то ценное и полезное для себя (или своих сотрудников) и для своей компании», – пишет автор.

Издание рекомендовано широкому кругу читателей: ученикам экономических классов средних школ и студентам высших учебных заведений, менеджерам и директорам по маркетингу, руководителям коммерческих служб, предпринимателям.

 

  1. Устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности сельского хозяйства России в условиях углубления интеграции в ЕАЭС: монография / А. Ф. Серков, В. В. Маслова, В. С. Чекалин и другие; под ред. И. Г. Ушачева. – Москва: Научный консультант, 2018. – 320 с.

В монографии рассмотрены проблемы устойчивости сельского хозяйства и подходы к стратегическому планированию развития отрасли в России и зарубежных странах. На этой основе предложены цели, задачи и направления долгосрочного развития отечественного сельского хозяйства во взаимосвязи с развитием интеграционных процессов в ЕАЭС.

В работе проанализированы направления экономического регулирования сельского хозяйства, выявлены основные тенденции их развития, сформулированы комплексные предложения по формированию экономического механизма, адекватного поставленным перед отраслью задачам. Дана оценка конкурентоспособности широкого круга продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, производимой в государствах – членах ЕАЭС.

Книга предназначена для научных работников, преподавателей, специалистов, занимающихся исследованием проблем аграрной политики и экономики, евразийской интеграции.

 

Уважаемые читатели, будем рады видеть вас в нашем отделе, на втором этаже библиотеки, кабинет № 47.

Русский