Книжные новинки: литература по психологии

17.11.2021 | 719 просмотра(ов)

Фонд отдела социально-экономической литературы пополнился новыми книгами по психологии. Предлагаем вниманию читателей обзор нескольких наиболее интересных изданий.

 

Стрелеки, Джон. Кафе на краю земли. Как перестать плыть по течению и вспомнить, зачем ты живешь / Джон Стрелеки. – Москва, 2019. – 160 с.

Каждый из нас время от времени задает себе вопросы: «кто я?», «куда я иду?», «счастлив ли я?». Но найти ответы и следовать своему собственному пути не так-то просто.

Главный герой этой книги Джон едва ли пытался осмыслить свою жизнь до того момента, как случайно оказался в загадочном кафе «Почему». Одна ночь в этом месте на краю земли заставила его задуматься о себе и осознать, что в жизни ему важно и ценно.

«- Жизнь – вот изумительная история, Джон. Просто дело в том, что некоторые люди не осознают, что они и есть авторы и могут писать ее так, как захотят…

Когда взвешиваешь два варианта: жить жизнью, которая реализует твою цель существования, или просто жить, – не думайте, что решение дается просто. Я заметил, что именно на этом большинство людей и спотыкаются. Они заглядывают в дырку в заборе, отчетливо видят жизнь, какую хотели бы для себя, но по любой из длинного ряда причин не открывают врата и не уходят в эту жизнь». С. 148.

Удивительная и вдохновляющая история о том, как избавиться от мимолетной суеты современного мира, отбросить страхи и сомнения и открыться для счастливых перемен.

 

Филлипс, Чарльз. 50 лучших головоломок для развития левого и правого полушарий мозга / Чарльз Филлипс. – Москва, 2017. – 128 с. : ил. – (Психология. Мозговой штурм).

Конфликт между логикой и инстинктом, рассудком и интуицией, сознательным и неосознанным принятием решений происходит оттого, что головной мозг разделен на левое и правое полушария.. Левое отвечает за рациональность, интеллект, правое – за эмоцию, интуицию. В наших силах повысить эффективность работы мозга, сбалансировав работу обоих полушарий.

«Король без короны.

Звезда рэпа по прозвищу Король-Рифмач собирается купить золотую корону для своего нового шоу. «Какое сегодня число?» – рассеянно спрашивает он, когда готовится подписать чек для ювелирного магазина. Его драгоценная дочь Принцесса любит дразнить Рифмача и отвечает: «Ну… я родилась в 2000 году. До вчерашнего дня мне было 9 лет, а в следующем году мне будет 12 лет». Какое сегодня число?». С. 61.

Решая увлекательные головоломки из этой книги, вы определите, какое полушарие у вас развито лучше; разовьете его сильные стороны; повысите эффективность работы другого полушария; научитесь принимать всегда верные решения; будете легче усваивать новую информацию; расширите свои профессиональные возможности.

 

Осознанная саморегуляция в управлении агрессией: Монография / Т. Н. Банщикова, Е. А. Фомина и др.; под общ. Ред. В. И. Моросановой. – Санкт-Петербург, 2018. – 296 с.

Монография посвящена малоизученной проблеме – личностной регуляции агрессивного поведения. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты проблемы взаимосвязи осознанной саморегуляции и агрессивного поведения.

В «Приложении 2» представлен тренинг развития саморегуляции (автор Е. Н. Руднева), где читатели могут познакомиться с памяткой «Как пережить стресс».

  1. Учитесь планировать. Дезорганизация может привести к стрессу.
  2. Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят совершеннейшие и недостижимые цели.
  3. Развивайтесь. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.
  4. Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других.
  5. Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к фрустрации, гневу.
  6. Избегайте ненужной конкуренции. Слишком большое стремление выиграть в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.
  7. Регулярно делайте физические упражнения.
  8. Учитесь систематическому безмедикаментозному методу расслабления.
  9. Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, священника, консультанта, психотерапевта, с которыми вы можете быть откровенны. С. 267-268.

Монография предназначена для всех, кто интересуется вопросами психологии саморегуляции, профилактики агрессии, вопросами психологического сопровождения педагогов.

 

Гуриева С. Психология этнического конфликта / С. Гуриева. – Санкт-Петербург, 2020. – 406 с.

Монография представляет собой попытку комплексного и системного осмысления психологии межэтнических конфликтов как социально-психологического явления, имеющего глубокие исторические, культурные, политические, религиозные корни.

Особое внимание автор уделяет этническим конфликтам на примере Северо-Кавказского региона. В монографии проанализированы все современные подходы к проблеме.

Научное издание адресовано всем интересующимся данной проблематикой: этнопсихологам, этнологам, психологам, историкам, регионоведам, политологам.

 

Психология смысла жизни: школа В. Э. Чудновского. Коллективная монография / Под ред. Т. А. Поповой, Н. Л. Карповой и др. – Москва, 2021. – 676 с.

Коллективная монография посвящена памяти доктора психологических наук, профессора, академика Международной педагогической академии Вилена Эммануиловича Чудновского – вдохновителя отечественных исследований по психологии смысла жизни в конце XX – начале XXI века.

В книге представлены последние опубликованные работы В. Э. Чудновского, его статьи и воспоминания об учителях и сотрудниках, а также статьи учеников, последователей и коллег, развивающих его идеи, воспоминания о нем и интервью.

«Вилен Эммануилович – редкий человек, смыслом жизни которого была любовь к людям, служение им, стремление отдавать, отдавать, отдавать… Вспоминаются слова Старца Симеона Афонского: «Живя на земле, каждому приходится выбирать – ради чего жить: ради того, чтобы стать удобрением, или ради того, чтобы стать светом добра, и этим светом светить людям». Л. М. Митина. С. 364.

 

Бурлакова Н. Развитие практики и методологии патопсихологического эксперимента (традиция московской школы патопсихологии) : монография / Н. Бурлакова. – Москва, 2020. – 271 с.

Монография посвящена анализу истории, современному состоянию и изучению перспектив развития московской школы экспериментальной патопсихологии, неразрывно связанной с именем Б. В. Зейгарник.

Исследованы истоки, методологические основания, в разной мере реализованные концепции и идеи, положенные в основу патопсихологического эксперимента.

Сквозной темой книги является тема диалогического анализа патопсихологического исследования и, соответственно, проблема детального анализа общения психолога и пациента, а также создание единого языка для описания патопсихологических явлений и практики работы психолога.

Книга будет полезна специалистам, работающим в области здравоохранения, социальной защиты населения и системе образования.

 

Материал подготовила Миниахметова Л. И., ведущий библиотекарь отдела социально-экономической литературы

Русский